Видеодневник инноваций
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Индийские СМИ: Индия грозит России штрафными санкциями за срыв сроков по "Викрамадитье"
04.10.12
Текст: ФлотПром – Морской ВПК
Индия собирается серьезно обсудить с Россией откладывающуюся передачу авианосца "Викрамадитья" (модернизированный и отремонтированный бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") и будет настаивать на привлечении дополнительных ресурсов, сообщает индийский новостной портал Newsbharati.com.

Авианосец "Викрамадитья". Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш"
В соответствии с неоднократно пересмотренным планом-графиком работ уже и без того запоздалая передача авианосца индийским ВМС должна была состояться 9 декабря, однако неполадки с паровыми котлами корабля, обнаруженные в ходе ходовых испытаний, внесли в план очередные коррективы. По мнению экспертов Newsbharati.com, для индийских ВМС этот инцидент неприятен по двум причинам: во-первых, он ставит под угрозу их давний амбициозный план по развертыванию к 2015 году двух оперативных авианосных ударных групп. Во-вторых, поставка 40000-тонного авианосца отечественного производства, строящегося на судоверфи в Кочине, переносится на 2018 год.

В связи с произошедшим инцидентом становится очевидно, что легкий авианосец "Викрамадитья" водоизмещением 44570 тонн будет готов к принятию на вооружение не ранее конца 2013 года. Таким образом, в обозримом будущем Индия вынуждена оставаться с одним единственным пятидесятилетним авианосцем "Вираат" водоизмещением 28 тысяч тонн.

"Мы намерены попросить российских партнеров о существенном увеличении трудовых ресурсов, задействованных в проекте "Викрамадитья" на "Севмаше". Контракт допускает перенос срока поставки корабля на 3-4 месяца после декабря… После этого могут применяться штрафные санкции", - сообщил источник.


Авианосец "Викрамадитья" во время испытаний. vz.ru, Олег Кулешов
Индия уже заплатила 2,33 миллиарда долларов за модернизацию "Викрамадитьи" вместо 974 миллионов, оговоренных в базовом первоначальном контракте. В соответствии с контрактом, подписанным в январе 2004 года, Индия должна была получить авианосец еще в августе 2008 года. Кроме того, Нью-Дели потратит еще 2 миллиарда долларов на покупку 45 российских палубных истребителей МиГ-29К для двух вышеупомянутых авианосцев.

Далеко не все индийские СМИ критикуют Россию в связи с последними ходовыми испытаниями "Викрамадитьи". К примеру, национальная газета The Hindu оценивает их как вполне успешные.

Как пишет The Hindu, после возвращения корабля на Севмаш группа наблюдения ВМС Индии, которая внимательно отслеживала процесс ходовых испытаний, пришла к заключению, что в целом корабль показал себя исключительно хорошо, и программа испытаний в большой степени была выполнена.

Результаты испытаний были проанализированы, а вопросы, требующие доработки, отражены в совместном протоколе, который с индийской стороны подписал вице-адмирал Наделла Ниранджан Кумар (Nadella Niranjan Kumar), начальник Управления производства и закупок военных кораблей.

По оценке The Hindu, главным итогом состоявшихся ходовых испытаний корабля можно назвать то, что корабль ВМС Индии "Викрамадитья", переоборудованный из крейсера "Адмирал Горшков", имевшего на борту и самолеты и ракеты, выдержал испытания и стал полноценным высокоэффективным авианосцем. Корабль продемонстрировал отличные мореходные качества и маневренность и безукоризненно отработал во время взлетов и посадок самолетов. Сложное радиоэлектронное, навигационное оборудование и другие системы корабля показали свою высокую эффективность и надежность.

Неисправность котлов, выявленная во время испытаний корабля на развитие полного хода, не повлечет их замену или демонтаж, уверены эксперты издания.


Авианосец "Викрамадитья" во время испытаний. vz.ru, Олег Кулешов
Проблема сводится к необходимости замены изоляционной подкладки, располагающейся между стальным корпусом котла и кирпичной кладкой. По просьбе индийских специалистов российская сторона отказалась от использования традиционного асбестосодержащего материала, а новый материал слегка деформировался во время набора кораблем полного хода, что привело к частичному обрушению кирпичной кладки. В настоящее время индийская сторона согласилась на использование асбестового картона.

Проблема с котлами не помешала "Викрамадитье" завершить испытания. Информированные источники сообщили The Hindu, что офицеры ВМС Индии были особенно впечатлены летной программой. Истребители МиГ-29K и МиГ-29КУБ поколения 4++ выполнили 41 безупречный взлет и посадку с полной боевой нагрузкой и подвесными топливными баками. Совместная работа оптических и электронных систем посадки российского и индийского производства позволила российским пилотам при посадке в 70 процентах случаев захватывать второй из трех тросов аэрофинишеров, что считается превосходным результатом.

Корабль водоизмещением 44 тысячи тонн также продемонстрировал превосходную маневренность, описав на скорости 18 узлов циркуляцию (поворот на 360 градусов) с минимальным радиусом, равным длине полутора корпусов.

По информации The Hindu, кроме неисправностей с котлами, также были обнаружены дефекты в некотором другом оборудовании, установленном по настоянию индийской стороны, таком как холодильные установки, генераторы азота и компрессоры, произведенные в Германии, Англии, Польше и самой Индии.

Впрочем, в настоящее время национальная индийская газета The Hindu уже удалила со своих интернет-страниц статью об авианосце "Викрамадитья", опубликованную в среду, 3 октября. Вместо прежнего материала на сайте открывается короткое сообщение о том, что статья была взята "из недостоверных источников и поэтому может ввести читателей в заблуждение". Каких-либо других объяснений своим действиям редакция The Hindu не предоставляет.

Российские судостроители пообещали завершить все ремонтные работы до начала следующего года, но, учитывая, что предварительные испытания в Белом море смогут начаться только в конце мая, когда растает лед, "Викрамадитья" будет передан индийским ВМС не раньше осени следующего года.





Главное за неделю