Видеодневник инноваций
Баннер
Комплект для ремонта электрожгутов в полевых условиях

Как отремонтировать
электроцепи в жгуте
прямо в "поле"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Испытания "плавучего аэродрома"
19.05.11
Текст: Корабельная сторона, Владимир Поршнев
Фото: sdelanounas.ru
На переоборудуемом для ВМС Индии авианосце начались швартовные испытания. "Викрамадитья" – огромный корабль с множеством сложных систем и оборудования, которые нужно до выхода в море наладить и испытать.

Авианесущий крейсер "Викрамадитья"
О том, как будут проходить испытания "плавучего аэродрома", мы попросили рассказать руководителей работ.

– Наш коллектив сложился с первых дней прихода корабля на завод, – говорит начальник отдела строителей Д.Г. Стрельченко. - Когда в структуре предприятия было создано производство продукции военно-технического сотрудничества, ответственным сдатчиком корабля назначили И.Э. Леонова. Позже, когда развернулись работы по всем направлениям, были назначены заместители ответственного сдатчика – Б.Н. Душичев (главная энергетическая установка, общекорабельные системы и вентиляция), А.П. Ильин (электрочасть), А.Ф. Елкин (корпусная часть), В.Б. Авраменко (авиационно-технические средства корабля, АТСК).

– Испытания главной энергетической установки будут одними из самых сложных, – говорит Б.Н. Душичев. - На корабле уже смонтированы котельные установки и паровые турбины, заканчивается монтаж систем. Чтобы начать испытания паровых механизмов (турбоприводов различного оборудования, турбогенераторов), готовимся к их проверке паром с береговой котельной. Потом можно будет дать пар на главные турбины, а после проверки готовности всех обеспечивающих систем можно запускать собственные котлы и продолжать испытания главной энергетической установки (ГЭУ) с использованием своего пара. Также важно для корабля подготовить к испытаниям и испытать общекорабельные системы, систему вентиляции и кондиционирования воздуха.

- Основная задача по электрочасти, – говорит А.П. Ильин, – закончить подключение автоматики и систем контроля для обеспечения испытания ГЭУ. Не менее важно включить на всем корабле штатное освещение и провести наладку комплекса громкоговорящей связи. А для подготовки корабля к выходу в море надо до сентября этого года завершить подключение и швартовные испытания радиоэлектронного вооружения корабля. В число оборудования, без которого не выйти в море, входит и новый комплекс связи индийского производства. Специалистам СПО "Арктика" необходимо в ближайшем будущем закончить подключение кабеля к приборам комплекса, чтобы индийские специалисты начали его наладку.

– Планируем провести испытания подъемников авиационного оружия (их на "Викрамадитье" четыре), подъемно-передвижных устройств в погребах авиационного оружия, – говорит В.Б. Авраменко. – Подготовим к работе по прямому назначению два самолетоподъемника, предназначенных для подачи летательных аппаратов из ангара на полетную палубу и обратно. Будет проведена промывка и подготовка системы авиатоплива к приему авиационного керосина. К выходу в море должны быть готовы аэрофинишеры, удерживающие устройства самолетов, краны, лифты и другое оборудование АТСК. Рассчитываем, что до выхода в море завершим все дела.

– Основные корпусные работы на авианосце завершены. Однако корабелам предстоит выполнить еще огромный объем работ, – считает А.Ф. Ёлкин. – Это отделка помещений: установка обрешетников, зашивок, монтаж мебели и многое другое, что обеспечит минимальный комфорт сдаточной команды и индийских моряков во время ходовых испытаний, нанесение специального покрытия на палубу корабля и ангара, окраска помещений и многое другое.

– 1 марта начались швартовные испытания корабля. На начальном этапе их объем пока небольшой, но по мере закрытия построечных документов он будет расширяться. Главная задача всех работающих на корабле – работать инициативно, помогая друг другу в решении всех вопросов, потому что дело чести – выйти в море 1 ноября. Другого выхода у нас нет, – убежден заместитель начальника производства Г.Г. Жуков. – Для этого всем – руководителям, конструкторам, технологам, рабочим Севмаша, электромонтажникам СПО "Арктика" - всем, кто работает на авианосце, надо дружно и с полной отдачей стремиться к нашей общей и главной цели – проводить осенью корабль в море. И это вполне в наших силах. Ведь многие не верили, что штатное электропитание на авианосец будет принято в срок, но мы мобилизовались и сделали это на месяц раньше намеченного.

"Достроить и подготовить корабль к выходу в море – дело чести каждого", – не устает повторять и заместитель генерального директора С.И. Новосёлов.

Главное за неделю