Патрушев: президент утвердил Стратегию развития флота до 2050 года
Предлагаемые проекты
Текст: Виктор Дубровский, доктор технических наук, старший научный сотрудник

СПРОЕКТИРОВАННЫЙ В АНГЛИИ ФРЕГАТ С АУТРИГЕРАМИ

ПОСТРОЕННЫЙ В АНГЛИИ ПРОТОТИП ФРЕГАТА С АУТРИГЕРАМИ

СПРОЕКТИРОВАННЫЙ В США СКОРОСТНОЙ ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

ВАРИАНТ ФРЕГАТА С АУТРИГЕРАМИ И КОРПУСОМ С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ (РФ и Англия)

КОНЦЕПЦИЯ ПАТРУЛЬНОГО КМПВ С НОВОЙ ФОРМОЙ ОБВОДОВ (РФ, 400 т, 45 узлов, 4 балла)

КОНЦЕПЦИЯ УДАРНОГО КОРВЕТА С НОВОЙ ФОРМОЙ ОБВОДОВ (РФ, 1200 т, 55 узлов, 5 баллов)

ДОСТИЖИМЫЕ СКОРОСТИ УДАРНОГО КОРВЕТА – КМПВ (вверху) и ОКК НА ВСТРЕЧНОМ ВОЛНЕНИИ

КОНЦЕПЦИЯ ФРЕГАТА-КМПВ С НОВОЙ ФОРМОЙ ОБВОДОВ (РФ, 3 000 т, 65 узлов, 6 баллов)

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УСКОРЕНИЯ ФРЕГАТА-КМПВ (нижние кривые) В СРАВНЕНИИ С ТЕМИ ЖЕ УСКОРЕНИЯМИ ОКК (верхняя кривая)

НОВАЯ ФОРМА КМПВ ПОЗВОЛИТ СУЩЕСТВЕННО ПОВЫСИТЬ СКОРОСТИ ПРИ ТЕХ ЖЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ МОЩНОСТЯХ ЭУ

ПЛАН ПАЛУБЫ ТРЁХКОРПУСНОГО АВИАНОСЦА С ДВУМЯ ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ (СССР, 70-е годы, мореходность 9 баллов)

НОВЫЙ ТИП КОРАБЛЯ ИЛИ КАТЕРА: "РАССЕКАЮЩИЙ ВОЛНЫ" ТРИМАРАН (РФ, от "100 т - 85 узлов - 4 балла" до "1000 т – 130 узлов – 5 баллов")

ВОЗМОЖНЫЙ РВТ ДЛЯ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИХ РЕЙСОВ (РФ, 130 узлов)

РВТ (верхняя зона) ПОЗВОЛИТ ПОВЫСИТЬ СКОРОСТЬ ВДВОЕ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ РОСТЕ МОРЕХОДНОСТИ

КМПВ МОЖЕТ БЫТЬ "ВСЕПОГОДНЫМ" (6 баллов) ПРИ ВОДОИЗМЕЩЕНИИ ОКОЛО 5000 т (верхняя кривая)

ОБЩАЯ КАРТИНА ВАРИАНТОВ МКК, ПРЕДЛОЖЕНЫХ В. ДУБРОВСКИМ
РАННИЕ СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МНОГОКОРПУСНЫХ КОРАБЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНЫ:
- МИРОВЫМ ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ объектов некоторых типов и различного назначения;
- МЕТОДИКОЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, основанной на их специфике;
- ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ прогнозирования гидростатики;
- наличием СЕРИЙНЫХ ДАННЫХ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ, особенно многочисленных – для катамаранов;
- наличием ОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕШНИХ СИЛ И ПРОЧНОСТИ И МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ, данных серийных расчётов массы корпуса;
- наличием ОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МОРЕХОДНОСТИ, расчётными методами её прогнозирования;
- наличием ОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ УПРАВЛЯЕМОСТИ, знанием тенденций влияния размерений на управляемость.
Оглавление
Особенности, преимущества, недостатки
Некоторые построенные объекты
Предлагаемые проекты