"Данный катер "РибМастер - 680" предназначен для решения задач по охране водных биологических ресурсов и особо ценных пород рыб (атлантического лосося, семги). Работать судно будет на реке Печоре и в Печорской губе Баренцева моря. Катер типа RIB (Rigid Inflatable Boat – жесткая надувная лодка - ред.) был выбран из соображений мореходности, надежности, грузоподъемности и скоростных качеств. По совокупности этих характеристик было принято решение о приобретении двух подобных катеров", - сообщил в ходе мероприятия представитель "Центра природопользования и охраны окружающей среды" Игорь Кисляков.
Генеральный директор компании-производителя "Скоростные катера "Мобиле-Групп" Александр Филиппов отметил, что серия судов типа "РибМастер" была разработана специально для профессионального использования на открытых водоемах. "Корпус катера испытан в заполярной Норвегии и превосходно показал себя на океанской волне Баренцева моря", - сказал Филиппов.
По требованию заказчика на катер был установлен основной силовой агрегат Suzuki мощностью 200 л.с. и вспомогательный мощностью 20 л.с. "На сегодняшний день двигатель прошел обкатку и показал скорость 76 км\ч. Для нужд заказчика этого достаточно. Если нужны большие скоростные характеристики, можно поработать с винтом и получить дополнительную прибавку скорости. Кроме того, на эти катера можно устанавливать не только подвесные, но и стационарные моторы. В этом случае уменьшается площадь кокпита, поэтому клиентам мы предлагаем установку стационарных двигателей на катерах от 7 метров. Наша технология позволяет делать катера от 6 до 8 метров в одной технологической оснастке, а срок их изготовления не превышает трех месяцев", - пояснил в беседе с корреспондентом FlotProm генеральный директор "Скоростные катера "Мобиле-Групп".
Собеседник издания отметил, что катер полностью выполнен из композитных материалов. "По сравнению с алюминием прочность композитного корпуса при соизмеримых весах получается существенно большая, поэтому там, где алюминиевый катер может получить пробоину, пластик будет держать. Возможно внутреннее расслоение, какие-то повреждения, но факт в том, что не будет водотечи, судно дойдет до базы, сможет эксплуатироваться. Безопасность катера обеспечивают не только бортовые надувные баллоны, но и заполненное вспененным материалом подпалубное пространство", - рассказал Филиппов.
По его словам, использование надувных баллонов - это требование заказчика, в то время как компания "Скоростные катера "Мобиле-Групп" может изготавливать катера типа "РибМастер" с бортом из вспененного материала, который более устойчив к внешним повреждениям при швартовке и высадке на необорудованном побережье. Такие катера демонстрировались в рамках проходившего в Санкт-Петербурге Международного Военно-Морского Салона, где достигали скорости в 50 узлов. Некоторые модели со вспененным бортом уже эксплуатируются на научно-исследовательских судах, работающих в Арктике.