Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещенные пропульсивные системы

Речные катамараны
оснастят
отечественными двигателями

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Второй ледокол типа "Арктика" вернулся с ходовых испытаний
Тема: Промышленность

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" вернулся на "Балтийский завод" после завершения основного этапа программы заводских ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе предприятия, атомоход провел в акватории Финского залива более двух недель.

По данным верфи, за этот срок заводская сдаточная команда совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций проверили работу механизмов и оборудования ледокола, провели испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). В реальных морских условиях протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, проверена работа общесудовых систем, систем автоматики, связи и навигации.

Ледокол "Сибирь"

"Сибирь" заложили на "Балтийском заводе" в мае 2015 года, спустили на воду осенью 2017-го. В марте этого года сообщалось, что сдача ледокола отложена до декабря.

Головной атомоход проекта 22220 "Арктика" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. После замены электродвигателя в ноябре этого года "Арктика" вышла на испытания в Финский залив.

На "Балтийском заводе" продолжается строительство еще трех ледоколов проекта 22220: "Урал" заложен летом 2016-го и спущен на воду весной 2019-го, "Якутия" (заложен в конце мая 2020 года) и "Чукотка" (заложен в декабре 2020-го).

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.