При финансировании любого проекта важно правильно определить свои приоритеты. Предлагаю высказать свои мысли. Боевая подготовка это колоссальная отдельная тема. Не в тему, но слышал мнение одного "кадыровца"/ бывшего советского офицера/бывшего боевика - о трагедии первого штурма Грозного: "Мы просто умели стрелять из Калашей, потому что стреляли из них несколько лет когда хотели и сколько хотели, а ребята из Майкопской бригады?...."
Мои приоритеты расставлены из логики: 1. развивать те отрасли, где есть задел, 2. ликвидировать "узкие" места о которых мы знаем, но делаем мало. 3. 150 миллионная РФ не сможет уже иметь большую сухопутную армию, нужна оснащенная самым лучшим вооружением для глобальных "сдерживающих" действий и превентивных ударов. 4. ВВС и ВМФ должны быть вторыми по численности/качеству, возможностям решать боевые задачи в мире, вторыми только из-за меньшей численности. 5. мы сейчас воюем. Пункты 5,7,8 важны из этого!!!
1. Проект "Борей" и "Булава". (При строительстве должны закладываться характеристики превышающие ха-ки существующей техники вероятного!! Обязательно лучше на порядок "Огайо").
2. "Тополь-М" и маневрирующие боеголовки.
3. Спутниковая группировка (ранее предупреждение, радиолокационные спутники, связь, ГЛОНАС во всех виды и рода ВС).
4. Истребитель пятого поколения (идёт не шатко не валко, делиться этими технологиями с Индией и Китаем не торопиться).
5. Индивидуальная экипировка и бронезащита (по сравнению с остальными вопросами на это нужны не очень большие средства, но скольким ребятам на Северном Кавказе это стоило жизни).
6. Цифровая связь в подразделениях ВС до отделения. Объединение в сети управления, разведки и целеуказания.
7. Модернизация и обновление вертолетного парка ВС.
8. Усиление защиты существующей бронетехники (тоже, что и 5 пункт).
9. Модернизация и оснащение новой техникой существующего парка стратегической и тактической авиации (новые РЛС, высокоточное оружие).
10. Средства ПВО, ПРО и РЛС всех уровней (РЛС с ФАР туда же. В средствах ПВО есть хороший задел, его необходимо увеличивать).
11. Модернизация А-50. Создание новых самолетов, РЛС и средств связи для них. Создание на их опоре сетей разведки управления и связи для всех видов и родов ВС (ПВО, ВМФ, СВ до батальона и роты).
12. Тепловизоры!!! (Военные действия всё более и более становятся ночными).
13. НИОКР и строительство МЦАПЛ для ВМФ (При строительстве должны закладываться характеристики превышающие ха-ки существующей техники вероятного!! Обязательно лучше "Вирджинии", "Си Вульфа").
14. НИОКР и строительство крейсеров/эсминцев ПВО и ПРО для ВМФ (многозадачные носители технологий из 10 пункта).
15. НИОКР и строительство авианосца (за время необходимое на развертывание этой программы провести переоснащение сухопутных войск можно почти два раза. АВ=океанский флот, конечно не повторя французкий опыт).
16. Высокоточное оружие и РУК разведывательно-ударные комплексы в сухопутные силы (с БПЛ). Этот пункт очень перекликается с 6.
17. Корабли и средства для ПЛО ВМФ. Обеспечение безопасности в рамках "линии Горшкова" и развертывания сил ядерного сдерживания.
За этими пунктами дальше море тем и приоритетов.
PS: Тихоокеанский регион бурно развивается, чтобы играть в этом регионе главную роль необходим океанский флот, мощная группировка ВВС и СВ. Базирование 45-50% или даже больше ВС РФ в этом регионе положительно скажется на внутриполитических и внешнеполитических тенденциях. Группировку сил в Европейской части страны можно сокращать (если мы всеръёз не верим, что к нам готовят вторжение через Украину и Белорусию ). Правильно, что объявили мораторий на ДОВС, нам нужны именно фланговые группировки. Исходя из вышеперечисленного делаю вывод о необходимости увеличения роли ВВС и ВМФ, что противоречат традициям ГШ СССР (противостояние Жуков/Кузнецов).
Алексей Мисяць:
конечно не повторя французкий опыт).
Я об этом писал уже--у меня есть АБСОЛЮТНАЯ уверенность, что французский опыт будет гарантированно повторён. Вот цитата из того эссе, которое я давно вывешивал и потом убрал:
"Уникальна ли Россия в своей борьбе с вопросом что делать и кто виноват?? Отнюдь нет. Ярчайший пример тому Франция!!! Сжав остатки Голлисткой гордости в кулак, вспомнив своё старое славное прошлое времён Фоша и Клемансо, Франция произвела на свет CVN Шарль Де Голль. Итак, давайте рассмотри сию ситуацию с Де Голлем. А ведь ВМФ Франции имеет куда более существенный опыт в эксплуатаии катапультно-финишерных АВ чем Россия. Особенно это также показательно с той точки зрения, что сегодняшние Франция и Россия отдалённо сравнимы по чисто экономическим потенциалам, причём мои личные предпочтения в оценках в данном случае отдаются Франции. Итак вспоминаем историю. В 33 000 тонн водоизмещения, сий прожект был утверждён во Франции ажно в 1955 году. Восемь лет потребовалось чтобы спустить на воду Клемансо. В принципе, что Клемансо, что Фош достаточно хорошо послужили Франции и позволили ейному ВМФ очень хорошо познакомить себя с катапультно-финишерной схемой. Ну летали и летали их Суперэтандары, ну ходили и ходили себе сии СиВишки, защищая национальный интерес Франции от всех сразу. Но вот тут то и приходит сказке конец. Задумал Французкий Консулат Обороны в 1980-ом году запоиметь 2 новейших атомных авианосца в 50 000 тонн каждый (это так тогда планировалось). Теперь смотрим за ловкостью рук. В 1986 году прошёл заказ на Де Голля, прошло ещё три года (!!!!!!!!!) согласований, ругани и прочего (откатов???) пока в Апреле 1989 не заложили наконец киль. Потом корпус Де Голля строили 5 лет—до 1994—когда наконец его корпус спустили на воду. Пока его строили потеряли где то 10 с лишним тысяч тонн водоизмещения и вместо планируемых 50 000, малышка оказалась в 38 550 стандартного вдзм. Пока клепали Де Голля Фош перевели в резерв и тихой сапой списали Клемансо. Итак корпус Де Голля на воде в 1994 году, потом 6 (шесть!!!!!!) лет этот корпус доводили на воде пока не вытолкнули его на первые реальные ходовые в Марте 2000 года, где у него отвалился винт. Куча проблем вылезла с этим Де Голлем—и рули у него вибрировали на полном ходу, и то не работало как надо и это. Самое смешное, что пока его шесть лет доводили и по новой ремонтировали его системы управления устарели—заменили теперь на новые, и наконец-то в Октябре 2000 года ДеГолль был готов ПОПЫТАТЬСЯ принять первые Рафали (самолёт хороший—без вопросов). Проблемы были с другими самолётами—для 4-х купленных у США ДРЛО Хокаев палуба ДеГолля оказалась…..короткой. Пришлось наращивать палубу. Пока наращивали палубу оказалось что в связи с отсутствием до 2003 многоцелевых вертолётов NH90, на ДеГолль засунули СуперФрелоны и Пантеры. Короче и к 2003 году Де Голль не был полностью боеготовым. Пока строили Де Голль, он влетел в такие бешенные деньги, что Marine Nationale был вынужден со слезами на глазах помахать ручкой Фошу, который продали в Бразилию дабы хоть какие то деньги поиметь взад. Итак цифры: с момента выдачи заказа на строительство Де Голля в 1986 до его полной (относительной) боеготовности в 2003 прошло ни много ни мало: 2003-1986 = 17 лет. Во сколько он обошёлся казне—правду народу во Франции один чёрт не говорят, иначе второе взятие Бастилии будет. Потому что получился Де Голль буквально золотым в 3.3 миллиарда доларов за 38 000 тонн вдзм. и 35 самолётов!!! Самое печальное для ВМС Пятой Республики это то, что остались они с одним авианосцем вместо двух и вообщем то с носом.
Знаете что сейчас было описано выше?? То, как будет строиться первый Российский атомный авианосец (Кузнецова я не считаю—это Советский корабль от и до, во всей его дизайнерской философии)."
Андрей Белый:
у меня есть АБСОЛЮТНАЯ уверенность, что французский опыт будет гарантированно повторён.
На то и опыт, что бы его учитавать.
Более того, Франция планирует в этом году начать постройку второго АВ.
Так как прекрасно понимают, что в настоящее время и в обозримой перспективе совершенно ни какой альтернативы катапультно-аэрофинишерному АВ нет.
Алексей Мисяць:
Индивидуальная экипировка и бронезащита (по сравнению с остальными вопросами на это нужны не очень большие средства, но скольким ребятам на Северном Кавказе это стоило жизни).
Можно еще сказать о стрелковом оружии, речь конешно не об атомате Калашникова, а вот с пистолетами и пулеметами у нас проблемы. ПМ трудно расценивать как армейский пистолет, а калашниковский пулеметЮ в отличии от автомата обладает не слишком высокой надежностью.
Цитата
Алексей Мисяць:
4. Истребитель пятого поколения (идёт не шатко не валко, делиться этими технологиями с Индией и Китаем не торопиться).
Одна из важнейших задач, + создание перспективных ЗРК, при том следует сразу учитывать что ЗРК должен быть единым и для суши и для моря, а не "оморячивать" изначально сухопутный комплекс.
Цитата
Алексей Мисяць:
8. Усиление защиты существующей бронетехники
тут следует уделить внимание системам активной защиты ( не путать с активной броней) таким как "Арена".
Еще думаю стоит добавить пункт о развитии морских десантных сил и их технической составляющей, в частности создание морского тяжелого транспортного вертолета и ударного вертолета морской пехоты (тут вполне можно использовать камовские машины Ка-50 и Ка-52, благо на флоте с камовскими вертолетами хороше знакомы)
Андрей Белый:
меня есть АБСОЛЮТНАЯ уверенность, что французский опыт будет гарантированно повторён
Ваш пост прочитал, очень интересно. У Апалькова таких подробностей нет. Можете дать ссылку на русскоязычный источник? Проблема Франции была в том, что они одновременно не только решили построить первый атомный АВ, но и перевести ВС на полностью контрактную основу, запустить дорогостоящие программы "Рафаль" и "Леклерк" и ОДНОВРЕМЕННО ..... сократить расходы на оборону
Цитата
Андрей Белый:
Знаете что сейчас было описано выше?? То, как будет строиться первый Российский атомный авианосец (Кузнецова я не считаю—это Советский корабль от и до, во всей его дизайнерской философии)."
ВМФ РФ судя по открытым источникам предполагает начинать с обычного АВ на 55 тыс. тонн. Вполне мудрое самоограничение. Считаю, что для первой СЕРИИ в самый раз 3 АВ с обычной установкой. Если потянем, то можно заказать вторую серию увеличенного водоизмещения с атомной двигательной установкой.
Алексей Мисяць:
У Апалькова таких подробностей нет. Можете дать ссылку на русскоязычный источник
Источник--это моя работа, которая висела в моём блоге и назвается Раздвижной Упор. Я её написал--на тот момент это был "пробный шар" (из 50 страниц , который я представил в сыром и несколько эмоциональном виде на суд читателей. Это по сути академическая работа по сведению воедино того, чего вообще в России НЕ пишут, НЕ знают и знать не хотят--а конкретно реальная история (часть её) холодной войны на море и история Проэкта 60. Это анафема всей авианосной мифологии и попытка посмотреть в будущее флотов. И задача основная её--это попытка ОБРАЗОВАТЬ людей на тему того, что они ни у Моррисона ни у кого ещё не прочитают--потому что это любителям НЕинтересно. Ладно--я её вывешу обратно. Дайте время.
Андрей Белый:
Источник--это моя работа, которая висела в моём блоге и назвается Раздвижной Упор. Я её написал--на тот момент это был "пробный шар" (из 50 страниц Подмигиваю , который я представил в сыром и несколько эмоциональном виде на суд читателей. Это по сути академическая работа по сведению воедино того, чего вообще в России НЕ пишут, НЕ знают и знать не хотят--а конкретно реальная история (часть её) холодной войны на море и история Проэкта 60. Это анафема всей авианосной мифологии и попытка посмотреть в будущее флотов. И задача основная её--это попытка ОБРАЗОВАТЬ людей на тему того, что они ни у Моррисона ни у кого ещё не прочитают--потому что это любителям НЕинтересно. Ладно--я её вывешу обратно. Дайте время.
Андрей, если что - мы можем восстановить Раздвижной Упор - backup'ы у нас есть.
ок. Из-за предстоящего 10-летия работа немного растянется - сделаем в течении 7 дней.
Андрей, Вы не помните ориентировочно, в каком месяце было произведено удаление?