Хорошо ,представим ,что в России судоремонт стал своевременным ,быстрым ,качественным , идеальным . Все как один корабли стали служить долго , ну т.е лет так по 33-35
и берём кол-во кораблей необходимых ВМФ России - 280 ( как у амеров ) .
Тогда считаем ..
При таком кол-ве кораблей , плановая замена флота происходит при вводе в строй 8 кораблей в год ... В течении 35 лет они каждый год вводятся ,а старые 8 списываются . ) Смотрим на структуру флота , откуда берутся эти 8 кораблей .
-------------------------------------------------------------------
8 кораблей в год нужно флоту . Из них 3 - третье ранговых , 3 - второго ранга , 2 перво ранговых .
----------------------------------------------------------------
В идеале ,вот такие корабли нужно сдавать ВМФ ежегодно .
Корабли 3-го ранга -
2 - катера ( катера , мдк , поддержка десанта )
1- тральщик
-------------------------------------------------------
корабли 2 -го ранга .
1- сторожевик
1- ДЭПЛ
1- корвет
----------------------------------------------------
корабли 1-го ранга
1- крупняк - один в три года
1- АПЛ
1- фрегат - две штуки в три года . ( фрегат считаем за корабль 1,5 ранга )
--------------------------------------------------------------------------------
Смотрим на эти заказы с точки зрения судостроения .
Корабли 3-го ранга -
2 - катера ( катера , мдк , поддержка десанта ) --- Вот этих судострой налепит скока угодно , их уже налеплено избыток . Главным образом тут идёт навязывание флоту ненужного хлама , верфи конкурируют чего бы ищо спихнуть . А если будут нужны, " Вымпел " один закроет эти заказы ,а с Питером они раза в 3 перекроют потребность в таких кораблях . В этом сегменте и так работают в необходимом графике . ) Нету проблем у судостроя в этом классе .
1- тральщик -- Ну да херович .В этом классе не просто отстали , а конкретная убогость ,даже Прибалты гораздо интереснее . Придётся переплачивать ,иначе шевеления не будет .Но с другой стороны ,а нужны ли тральщики за дорого ?Вообще нужны ли супер-пупер тральщики при конфликте , на подобии с Грузией ,Сомали
При глобальном конфликте не до них ,а при локальных может обойтись старьём ? Хорошо быть Эстонией или Литвой купил 3-4 тральщика и уже имеешь мощный флот . У России никто и не заметит 4 современных тральщика ,нужно гораздо больше ... С этой точки зрения может и не так плохо дела в этом классе ? Скажем на 80% обходимся старьём ,а 20% тральщиков современные . Ну вот в таком графике ,чтобы обеспечить этот уровень 20% современных тральщиков и работает примерно судострой .. Потихоньку ,неспеша строим ТЩИМы и все довольны ,а чего торопится то .
В целом ,
так себе сойдёт , в этом классе .
-------------
корабли 2 -го ранга .
1- сторожевик -- Вот тут необъяснимо тормозят . Катастроффффффффффффффффффффффффффффа !!где так нужные сторожевики ?
Вряд ли тут есть один виноватый . В этом классе всё ,тут и шараханья ВМФ чего-то хотим, сами не знаем чего ,и недооценка этого класса в плане финансирования , тут и маразм "Янтаря" который убил серию сторожевиков своей медлительностью . В итоге имеем то что имеем ,нехватка в этом классе - 95% кораблей .В целом в этом классе оценка НОЛЬ судострою ..
1- ДЭПЛ -- В этом классе нету пролем у судостроя .Тут надо нанимать переговорщиков и покупать технологию АнЭУ у шведо-немцев . А что тут можно придумать ? не разрабатывать же самим
К чему десяток лет мучений ? Тем же шведам можно экологию испортить если будут хныкать ,вообщем вот по этой теме и можно проявить себя закупщикам , вместо ненужных УДК . Неужели бонус какой-нить не могут придумать шведо-немцам ,хмм может запустить ихнего космонавта . Вот тут ждём нестандартных решений
1- корвет - В этом классе нету проблем у судостроя . Их так-же скока угодно налепит Вымпел , Янтарь с Питером . На сегодня в этом классе избыток кораблей .. В этом классе всё нормик ,в графике .
------------------------
корабли 1-го ранга
1- крупняк - один в три года ) - В этом классе нет проблем у судостроя просто дорого
Отмечаем их и нужно то сравнительно не много . А что если один покупать и один строить .. ? То тогда нужен ,
всего один крупняк в 6 лет !!! Ха неплохо , что-то мне подсказывает именно в таком графике и будет работать судострой ... Раз в 3 года закупка заграницей , потом через в 3 года строим сами . И проблема в этом классе закрыта , уж раз в 6 лет осилим ведь один крупняк
С этой точки зрения , что нужно мало кораблей в этом классе считаем - Проблем у судостроя в этом классе нету . В графике 1 корабль в 6 лет работаем .
1- АПЛ ---- В этом классе свои шероховатости . Тут оч. важно долбать Севмаш ,долбать и долбать пока они не выйдут в график одной лодки в год , менять хоть по три директора , строить им квартиры в Северодвинске ,но вылазить из болота ... И всё-же тут есть надежда ,что в ближайшие годы серии лодок наладятся ... , как-никак мирового значения верфи в этом классе ,от кого ждать успехов как не от них ? К тому-же не забываем "Булавы " то нету ,для " Акулы" ракет нету ,"Антеи " лень ремонтировать . Чего толку парится с новыми сдачами ,если вся цепочка процесса еще далеко не отлажена и хромает на всех этапах . Но в целом в этом классе - читыре с минусом ...
Как сказал Бурцев -- " Булава полетит она не может не полететь " .А раз полетит Булава ,то побегут как пирожки лодки ,они не могут не побежать
1- фрегат - две штуки в три года . ( фрегат считаем за корабль 1,5 ранга ) ) ------
С учётом уже имеющихся ( Сарычи ,БПК ) , в этом классе нужно в 2 раза меньше заяленного . Т.е два корабля в 6 лет , всего навсего ... ) Главным образом на дно тянут этот класс ,не сдачи новых кораблей ,а отсутствия ремонта на - Безбоязненный , Гремящий,Бурный .. где эти корабли ?
Сага о ремонте бесконечна
В целом судострой справится с графиком (2 корабля в 6 лет ) , с этой точки зрения в этом классе проблем нету . А вот с ремонтом отдельная обширная тема ...
Но всё-же ,всё-же ..... Строим в этом графике (2 корабля в 6 лет ), и чинить хоть что-то ,скажем пусть бы один "Безбоязненный " ввели в этом году ,то этот класс на Четыре с минусом вполне катит
-------------------------------------------------------------------------------
В итоге ,что получается .
Из 8-ми основных классов кораблей ,судострой вполне справится и справляется с 7-ю основными классами по срокам ,можно не переживать . Другой вопрос ,что судострою нужно принять на себя
повышенные обязательства и сдавать в 2,3,4 раза больше кораблей , из-за 20-ти лет простой
Вот такая задача посильна ли ? .. сильно сомнительно ...
Но " средняя температура по больнице " ( средний необходимый уровень сдачи кораблей ) вполне реален .
Отдельный вопрос провал в классе сторожевиков , а так-же слишком большие сроки ремонтов .