То есть верфь имеет право на уровень прибыли до 25% от затрат, а также возможность пересматривать цену на заказ в зависимости от увеличения цен на сырье, комплектующие и т.д.
Беломор, понимаю, что это несовсем по адресу, ... но прокомментировать можете? А "Севмаш"
Это очень плохо! Потому что России требуется срочно перевооружить свой ВМФ новыми корветами, числом не менее 20-ти, если не больше. А если какой-то Пугачев, на которого вообще я, гражданин России, плевать хотел, на это "получил эксклюзив", значит, корветы строиться будут только на его предприятии, а значит, в меньшем количестве и медленнее, чем запланировано. А ведь обещали строить их и в Комсомольске-на-Амуре, и на других предприятиях! Вот пример засилья в российском ВПК олигархии и криминала, пекущихся лишь о своей прибыли, а не защите национальных интересов! Необходимо срочно национализировать оборонные предприятия России, выгнав из них пинком под зад всяких там "бельяниновых" и "пугачевых", а военные суда строить в 5 раз быстрее! Иначе все "наезды" на Украину будут выглядеть "моськиным лаем" против американского "слона" ("осла"?).
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
В оригинальном тексте нормативного акта написано "не может превышать". Т.е. установлена верхний предел. Реально +25% не дают никому. Около +20% дают только по НИОКРам. А в остальном - все правильно. Цена постоянно вверх ползет. Пока идея тендеров и фиксированной цены заказа в судострое только вызревает. Но отличный пример применения фиксированной цены - севмашевские "норвежские" химовозы. Я думаю, что Калистратов спецом в этой ситуации на обострение и разрыв контракта пошел, чтобы лишний аргумент в пользу "плывущей" цены иметь. Он хоть крестьянином и прикидывается, но изгиб извилин у него явно кулацкий! Он когда "Звездочкой" рулил, ему никто запросто так денег "на прожитье" не давал. Поэтому приходилось копеечку считать. Щас насчитали, что надо от ПЭБа отказываться. И ведь откажутся!
В общем, про 25% Пугачев явно загнул (хотя, кто его знает, сила лобби почище архимедовского рычага будет). Его скорее чемезовские Ростехнологии расприватизируют, чем такой ценник дадут. А учет стоимости работ и материалов - это пока применяется для всех исполнителей ГОЗ в судострое.
Спасибо. Поскольку интернет ссылки на гарантовский сайт не "живут" постоянно приведу полный текст документов.
Цитата
Правительство Российской Федерации
Постановление14 января 2008 N 7
Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра единственных
поставщиков российских вооружения и военной техники.
2. Установить, что Федеральная служба по оборонному заказу
осуществляет ведение реестра единственных поставщиков российских
вооружения и военной техники (далее - реестр).
3. Установить, что финансирование мероприятий по ведению реестра
осуществляется в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на
содержание Федеральной службы по оборонному заказу.
4. Федеральной службе по оборонному заказу совместно с федеральными
органами исполнительной власти - государственными заказчиками
государственного оборонного заказа с участием других заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти обеспечить формирование реестра
и о результатах доложить до 15 февраля 2008 г. в Правительство Российской
Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Зубков
Положение
о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и
военной техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2008 г. N 7)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра
единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее -
реестр), предоставления сведений из реестра, а также условия включения в
реестр российских организаций независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности, соответствующих требованиям законодательства
Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность
по выполнению государственного оборонного заказа, и производящих
продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности
Российской Федерации (далее - организации).
2. Реестр является федеральной информационной системой, содержащей
зафиксированные на материальном носителе в соответствии с
законодательством Российской Федерации об информации, информационных
технологиях и о защите информации сведения:
о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники -
организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и
военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее -
единственные поставщики);
о российских вооружениях и военной технике (в значении, указанном в
Федеральном законе "О государственном оборонном заказе") и отдельно
поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих
в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не
имеют российских аналогов и производство которых осуществляется
единственными поставщиками (далее - военная продукция).
3. Реестр ведется Федеральной службой по оборонному заказу (далее -
уполномоченный орган) на бумажных и электронных носителях путем внесения
в него реестровых записей. При несоответствии записей на бумажных
носителях записям на электронных носителях используется информация,
записанная на бумажных носителях.
Ведение реестра осуществляется с соблюдением норм и требований
законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Состав сведений, включаемых в реестр
4. Реестровая запись содержит следующие сведения:
а) номер записи;
б) полное и сокращенное (если имеется) наименование единственного
поставщика, его организационно-правовая форма, идентификационный номер
налогоплательщика, адрес (место нахождения), вид деятельности в
соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической
деятельности, связанный с производством военной продукции;
в) наименование (шифр, индекс) военной продукции, производимой
единственным поставщиком, коды Общероссийского классификатора продукции и
классификатора вооружения, военной техники и других материальных средств
Министерства обороны Российской Федерации и технические условия;
г) номера лицензий, лицензируемые виды деятельности, сроки действия
лицензий, наименование лицензирующего органа, даты принятия решений о
предоставлении лицензий, выданных единственному поставщику на
осуществление видов деятельности, связанных с производством военной
продукции, а также на выполнение работ с использованием сведений,
составляющих государственную тайну (если данные о производимой
единственным поставщиком военной продукции содержат сведения,
составляющие государственную тайну);
д) дата подписания и номер решения о включении организации в
качестве единственного поставщика в реестр, принятого уполномоченным
органом.
III. Условия включения организации в реестр
5. В реестр включаются организации, которые:
а) соответствуют требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при размещении
заказа путем проведения торгов;
б) соответствуют дополнительным требованиям к лицам, осуществляющим
поставки товаров для нужд обороны и безопасности государства,
устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
в) имеют лицензии на вид деятельности, связанный с производством
военной продукции и предусмотренный Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности", а также на выполнение работ с
использованием сведений, составляющих государственную тайну (если данные
о производимой организацией военной продукции содержат сведения,
составляющие государственную тайну).
IV. Порядок включения сведений в реестр
6. Решение о включении организации в качестве единственного
поставщика в реестр и об исключении из реестра принимается на основании
представляемых в уполномоченный орган сведений (документов, материалов),
а также в соответствии с настоящим Положением.
7. Федеральный орган исполнительной власти - государственный
заказчик оборонного заказа (далее - государственный заказчик) или
непосредственно организация представляет в уполномоченный орган заявление
о включении организации в реестр (далее - заявление) с приложением
следующих документов и материалов:
данные о военной продукции (наименование (шифр, индекс), коды
Общероссийского классификатора продукции и классификатора вооружения,
военной техники и других материальных средств Министерства обороны
Российской Федерации и технические условия), являющейся предметом
производственной деятельности организации;
заключение федерального органа исполнительной власти,
обеспечивающего реализацию единой государственной политики в сфере
экономики, в которой осуществляет деятельность организация (далее -
отраслевой федеральный орган исполнительной власти), о наличии у
организации производственных мощностей, технологического оборудования и
квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной
военной продукции, а также об отсутствии возможности у других организаций
отрасли подготовить в течение года производство этой продукции без
дополнительных материальных затрат;
заключение государственного заказчика об отсутствии российских
аналогов военной продукции с указанием параметров, обусловливающих ее
уникальность, а также наименования (шифра, индекса) военной продукции
(если заявление направляет организация);
сведения государственного заказчика об исполнении организацией
государственных контрактов на поставку военной продукции государственному
заказчику этой продукции с указанием объемов поставок;
документ, подтверждающий согласие организации на включение ее в
реестр (если заявление направляет государственный заказчик);
нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или
нотариально заверенная копия такой выписки;
нотариально заверенные копии лицензий на виды деятельности,
связанные с производством военной продукции и предусмотренные Федеральным
законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также на право
выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную
тайну (если данные о производимой организацией военной продукции содержат
сведения, составляющие государственную тайну);
нотариально заверенная копия свидетельства о постановке организации
на учет в налоговый орган Российской Федерации;
данные бухгалтерской отчетности организации за последний завершенный
отчетный период;
сведения о виде деятельности организации, связанном с производством
военной продукции, в соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности;
сведения организации о том, что в отношении ее не проводятся
процедуры ликвидации, а также отсутствует решение арбитражного суда о
признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства.
Представление заявления с приложением документов и материалов
осуществляется государственным заказчиком или организацией с соблюдением
требований, установленных федеральными законами "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" и "О государственной
тайне" (если данные о производимой организацией военной продукции
содержат сведения, составляющие государственную тайну).
8. Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление,
прилагаемые к нему документы и материалы в течение 10 рабочих дней с даты
их поступления.
9. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя документы и
материалы, не предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
10. В случае если состав прилагаемых к заявлению документов и
материалов не соответствует установленному пунктом 7 настоящего Положения
перечню, а также при обнаружении в них недостоверной информации,
уполномоченный орган вправе возвратить заявление в течение 5 рабочих дней
с даты его поступления с указанием причины возврата или запросить у
государственного заказчика или организации недостающие и (или) уточненные
документы и материалы.
После осуществления запроса рассмотрение соответствующего заявления
приостанавливается до представления указанных документов и материалов.
В случае непредставления запрашиваемых документов и материалов в
течение указанного в запросе срока уполномоченный орган вправе возвратить
поступившее заявление заявителю.
11. В решении уполномоченного органа о включении организации в
качестве единственного поставщика в реестр указываются:
а) данные о военной продукции (наименование (шифр, индекс), коды
Общероссийского классификатора продукции и классификатора вооружения,
военной техники и других материальных средств Министерства обороны
Российской Федерации и технические условия), являющейся предметом
производственной деятельности единственного поставщика;
б) полное наименование единственного поставщика;
в) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата
постановки на учет в налоговом органе;
г) вид деятельности единственного поставщика, связанный с
производством военной продукции, в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности.
12. Уполномоченный орган направляет в течение 3 рабочих дней после
принятия решения о включении организации в качестве единственного
поставщика в реестр письменное уведомление о принятом решении
государственному заказчику, отраслевому федеральному органу
исполнительной власти и единственному поставщику.
13. Уполномоченный орган принимает решение не включать организацию в
реестр в следующих случаях:
несоответствие организации предъявляемым настоящим Положением
требованиям;
наличие в реестре единственного поставщика заявленной военной
продукции.
14. Уполномоченный орган направляет в течение 3 рабочих дней после
принятия решения не включать организацию в реестр письменное уведомление
о принятом решении государственному заказчику, отраслевому федеральному
органу исполнительной власти и организации с указанием причины отказа в
соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
15. Уполномоченный орган принимает решение об исключении
единственного поставщика из реестра в следующих случаях:
поступление мотивированного обращения государственного заказчика или
отраслевого федерального органа исполнительной власти о том, что
единственный поставщик перестал отвечать требованиям, предусмотренным
настоящим Положением;
установление уполномоченным органом несоответствия единственного
поставщика требованиям настоящего Положения;
поступление согласованного с соответствующим отраслевым федеральным
органом исполнительной власти заявления иной организации, осуществляющей
производство военной продукции, производимой единственным поставщиком,
либо обладающей производственными мощностями и квалифицированным
персоналом, позволяющими осуществлять производство этой продукции.
Решение об исключении единственного поставщика из реестра
принимается уполномоченным органом по результатам проверки поступивших
сведений в случае их подтверждения в течение 10 рабочих дней с даты
поступления заявления либо с даты установления несоответствия
единственного поставщика требованиям настоящего Положения.
16. При рассмотрении заявления о включении организации в реестр или
об исключении единственного поставщика из реестра уполномоченный орган
осуществляет:
а) проверку представленных сведений (документов и материалов) на
соответствие требованиям настоящего Положения;
б) сопоставление представленных в документах и материалах сведений
со сведениями, ранее включенными в реестр.
17. Единственный поставщик в случае изменения о нем сведений
(наименования единственного поставщика, его организационно-правовой
формы, юридического адреса) или других данных, включенных в реестр,
письменно уведомляет об этом уполномоченный орган в течение 10 рабочих
дней с даты вступления в силу изменений с приложением надлежащим образом
заверенных копий документов, подтверждающих такие изменения.
18. Государственные заказчики или единственные поставщики направляют
ежегодно, до 1 августа, в уполномоченный орган документы и материалы,
предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, для подтверждения
сведений, содержащихся в реестре.
По истечении указанного срока в случае отсутствия подтверждения
сведений уполномоченный орган исключает соответствующего единственного
поставщика из реестра.
Решение об исключении единственного поставщика из реестра
направляется государственному заказчику, в отраслевой федеральный орган
исполнительной власти и единственному поставщику с указанием причин.
19. Решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Предоставление сведений из реестра
20. Информация о сведениях, содержащихся в реестре, представляется
уполномоченным органом по запросам с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:
а) в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат
Правительства Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при
Правительстве Российской Федерации;
б) в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в) в Федеральную службу по тарифам;
г) государственным заказчикам;
д) в отраслевые федеральные органы исполнительной власти (в
отношении единственных поставщиков, осуществляющих деятельность в сфере
экономики, в которой обеспечивает реализацию единой государственной
политики отраслевой федеральный орган исполнительной власти);
е) в иные федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении
единственных поставщиков, расположенных на территориях этих субъектов
Российской Федерации) в объеме, необходимом для осуществления их
деятельности, и в пределах полномочий, определяемых актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иное не
установлено федеральными законами;
ж) в органы судебной власти, органы прокуратуры и правоохранительные
органы, имеющие в производстве дела, связанные с размещением и
исполнением заказов для федеральных государственных нужд в интересах
обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Цитата
Правительство Российской Федерации
Постановление25 января 2008 N 29
Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем
В соответствии c Федеральным законом "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования цен на российские
вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и
производство которых осуществляется единственным производителем.
2. Федеральной службе по тарифам в 2-месячный срок разработать и в
установленном порядке утвердить по согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти методические рекомендации по
расчету цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют
российских аналогов и производство которых осуществляется единственным
производителем.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Зубков
Правила
формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не
имеют российских аналогов и производство которых осуществляется
единственным производителем
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 января 2008 г. N 29)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования цен на
российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских
аналогов и производство которых осуществляется единственным
производителем (далее - военная продукция), включенным в реестр
единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее -
единственный поставщик).
2. Федеральный орган исполнительной власти - государственный
заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный
заказчик) уведомляет единственного поставщика о намерении заключить с ним
государственный контракт на поставку военной продукции.
3. Единственный поставщик формирует цену в отношении единицы
предлагаемой к поставке военной продукции (далее - цена) исходя из затрат
на ее производство и реализацию, определяемых в установленном порядке, с
учетом особенностей производства отдельных видов военной продукции (далее
- затраты) либо путем индексации цены по статьям затрат с использованием
соответствующих индексов цен производителей по видам экономической
деятельности, принимая в качестве базовой цену на эту продукцию,
зарегистрированную ранее в установленном порядке, и учитывая факторы,
снижающие затраты на ее производство.
4. При расчете цены путем индексации единственный поставщик может
использовать прогнозируемые и фактические индексы цен производителей по
видам экономической деятельности, определяемые в установленном порядке
(при необходимости учитывать изменение индексов цен в среднем за
квартал).
5. Прибыль при расчете цены определяется единственным поставщиком по
согласованию с государственным заказчиком в зависимости от удельного веса
в затратах материальных расходов, расходов на оплату труда, сумм
начисленной амортизации и прочих расходов или на основании расчетной
величины прибыли, обеспечивающей условия эффективного функционирования
единственного поставщика в зависимости от потребности в инвестициях в
основные средства, с учетом расходов по уплате налогов, сборов и иных
обязательных платежей, установленных законодательством Российской
Федерации, и процентов по кредитам.
Уровень прибыли при расчете цены не может превышать 25 процентов
затрат.
6. Если предлагается осуществить поставку военной продукции:
а) в течение срока, превышающего 1 год, - единственный поставщик по
договоренности с государственным заказчиком рассчитывает цену для каждого
года поставки или на весь период поставки;
б) с технологическим циклом производства, превышающим 1 год, -
единственный поставщик рассчитывает цену на весь период производства с
обоснованием затрат в каждом году.
7. Единственный поставщик по результатам расчетов, произведенных в
соответствии с настоящими Правилами, готовит и направляет на рассмотрение
государственного заказчика по формам, определяемым Федеральной службой по
тарифам, следующие документы:
а) протокол цены;
б) плановая калькуляция затрат;
в) заключение военного представительства;
г) отчетная калькуляция затрат;
д) расшифровка материальных расходов;
е) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
ж) сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных,
специальных и других расходов (в том числе по государственным контрактам
на поставку военной продукции);
з) расчет и обоснование прибыли;
и) сведения об объемах реализации продукции (в том числе военной);
к) сведения о включении единственного поставщика в реестр
единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.
8. Государственный заказчик в течение 20 дней с даты получения
документов рассматривает их, осуществляет проверку расчета цены и по
результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями.
При проверке расчета цены государственный заказчик вправе
запрашивать у единственного поставщика дополнительные информацию и
документы, связанные с определением цены.
Государственный заказчик направляет заключение, а также документы,
указанные в пункте 7 настоящих Правил, в Федеральную службу по тарифам.
9. Федеральная служба по тарифам в течение 20 дней с даты получения
документов рассматривает их, проверяет представленные в них расчеты,
обоснование прибыли и с учетом заключения государственного заказчика
принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации цены.
В целях подготовки решения о регистрации или об отказе в регистрации
цены Федеральная служба по тарифам может проводить консультации с
государственным заказчиком и (или) единственным поставщиком, запрашивать
у них дополнительные информацию и документы, связанные с определением
цены.
10. Федеральная служба по тарифам в течение 3 дней с даты принятия
соответствующего решения направляет:
а) решение о регистрации цены - государственному заказчику,
единственному поставщику, а также Федеральной службе по оборонному
заказу;
б) решение об отказе в регистрации цены - государственному заказчику
и единственному поставщику.
11. В решении о регистрации цены указываются:
а) регистрационный номер;
б) наименование военной продукции;
в) цена;
г) наименование единственного поставщика;
д) наименование государственного заказчика;
е) срок действия решения о регистрации цены.
12. Если поставка военной продукции планируется в течение срока,
превышающего 1 год, Федеральная служба по тарифам регистрирует цену для
каждого года поставки и (или) на весь период поставки.
13. В решении об отказе в регистрации цены указываются:
а) наименование военной продукции;
б) наименование единственного поставщика;
в) наименование государственного заказчика;
г) обоснование принятия решения об отказе в регистрации цены.
14. Государственный заказчик рассматривает совместно с единственным
поставщиком в течение 20 дней с даты получения решения об отказе в
регистрации цены обоснования, изложенные в указанном решении,
дорабатывает и повторно направляет в Федеральную службу по тарифам
документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
15. Регистрацию цен на ядерные боеприпасы осуществляет
уполномоченный орган управления использованием атомной энергии в
установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными
настоящими Правилами.
16. Государственный заказчик заключает государственный контракт с
единственным поставщиком на поставку военной продукции по цене,
зарегистрированной в порядке, установленном настоящими Правилами.
17. Если в ходе выполнения заключенного не менее чем на 3 года
государственного контракта на поставку военной продукции с длительным
технологическим циклом производства или на поставку иной
высокотехнологичной военной продукции произошло существенное возрастание
цены, связанное с изменениями в законодательстве Российской Федерации, а
также с увеличением цен на сырье, материалы, комплектующие изделия
военной продукции, которое на момент регистрации цены не могло быть
учтено, единственный поставщик вправе в течение года после изменения цены
обратиться к государственному заказчику с обоснованным предложением об
увеличении цены, зарегистрированной ранее в соответствии с настоящими
Правилами.
Государственный заказчик рассматривает совместно с Федеральной
службой по тарифам или уполномоченным органом управления использованием
атомной энергии предложение единственного поставщика и при необходимости
вносит предложение по уточнению государственного оборонного заказа.
Федеральная служба по тарифам или уполномоченный орган управления
использованием атомной энергии осуществляет перерегистрацию цены на
указанную военную продукцию на основании принятого в установленном
порядке решения по уточнению государственного оборонного заказа.
Т.е. минимальный предел рентабельности (уровень прибыли) при поставках военной продукции нормативно этими документами не установлен.
Появилась информация "из достоверных источников" о том, что Адмиралтейские верфи значительно "сократят" по занимаемой территории. В частности, Александрова уже, якобы, "заставили" подписать документ о передаче городу значительной части территории, занимаемой предприятием, в первую очередь - Матисов о-в.
Кто из "осведомленных" может прокомментировать?