Видеодневник инноваций
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Судострой. Ответы на вопросы.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 188 След.
RSS
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Особенно впечатлило, что индусы "даже простукивали швы". =)
 
*хорошее настроение Игорь Орлов, уезжая со "Звездочки" (здесь он тоже все ВТС курировал) увез с собой специальный молоток - киянку для простукивания швов представителями индийских ВМС. Инструмент освящен брахманами по всем канонам индуизма, к молотку присобачены колокольчики-бубенчики, а личный состав, присутствующий при церемонии, натренирован распевать мантры. :) :) :) В целом этот пассаж про швы либо характеризует понимание индусами технологии контроля качества сварных швов, либо (во что мне больше верится) журналист не совсем правильно понял пассы руками, которые совершали индийские флотоводцы. Ни у нас, ни на Севмаше эта группа товарищей (а были они 21-го вечером) ни в борт "Горшку" не стучала, ни в дудки не гудела. Рты на "Карелию" на трансбордере конечно раскрыли, в глазах читалась зависть, но внешне оставались эдакими хладнокровными лордами из колонии.
 
Цитата
Иванов Михаил пишет: Появилось несколько вопросов к специалистам: Почему у наших РПКСН такой малый срок службы 20-25 лет, даже при проведении ремонтов в то время как их равестницы ОГАЙО служат по словам амеров 42 года и можно ли чисто технически еще продлить жизнь нашим БДРМ и БДР хотябы на 10-15 лет?
Рассказывать долго, но я попробую коротенечко. 1. Наши стратеги традиционно уступали американским по ряду параметров. 2. США строили комплекс АПЛ-МБР на паритете между ракетчиками и судостроителями. СССР сначала строил ракету, а уже под нее корабль. Появлялась новая ракета, приходилось делать новый проект. Считалось, что новый корабль в итоге хоть и дороже выйдет, но по сумме боевых качеств будет значительно превосходить модернизированный. Поэтому до второго заводского ремонта дело обычно не доходило, если корабль не переоборудовался под иное назначение (пример «Аксон» - 450-й заказ, К-403 «Казань», прослуживший с 1971 по ЕМНИП 2005 год). В общем, традиция второго заводского ремонта у нас отсутствует. Теперь о сроках службы: Нормативный срок эксплуатации АПЛ - 10 лет. По истечении этого срока корабль должен пройти средний ремонт («средний» он не по содержанию, а потому, что в середине срока службы проводится. По «общечеловеческому» содержанию он типа «капитальный»). После СР корабль служит еще 10 лет и выводится из состава. При недостатке средств в 90-е и корабли на замену приходить перестали, и средние ремонты не по карману были, да и контрагентов кого покосило, кого приватизировало, кого в зарубежье снесло. Появилась такая тема, как «продление ресурса». Сейчас ее уже называют «преступлением», но для той поры это был выход. Содержание продления ресурса в освидетельствовании узлов, агрегатов и механизмов на предмет возможности их службы еще какое-то время. Что-то, конечно, приходилось и менять и ремонтировать, но в мизерных количествах. После продления ресурса корабль служит еще около 3 лет. ЗЫ: Огайо по 42 года еще не служат. Это задача такая поставлена довести сроки их службы до 42 лет. Доведут, конечно. И амеровские и наши корабли по прочности огромный запас имеют, а вот модернизационный ресурс у амеровских кораблей значительно выше, чем у наших. То же самое можно сказать и про «Трайденты». Им для модернизации корабль перекраивать не приходится.
Цитата
Если можно поподробнее напишите в каком состоянии сейчас на ТОФ БРДы и когда они проходили (если проходили ремонты) и когда возможно их списание? Особо удивляет тот факт что у нас походу собираются списывать и списывают (до сих пор не могу простить списания К-496, ведь можно было сделать как и К-44) лодки которые очень себя неплохо показали в последнее время как то Зеленоград, который совсем недавно успешно отстрелялся.
Корабли - это не автомобили: «пусть ездит, пока не развалится». Вышел срок - пожалуйте на прикол. «Рязань» прошла продление ресурса в 2008 году, отстрелялась на Севере и своим ходом ушла на ТОФ через Арктику. На сегодня этот БДР прослужит дольше всех. Ну и, соответственно нормативам, в 2011-2012 уйдет в утиль. Все остальные БДР-ы уйдут туда еще раньше. Дело не только в межремонтных сроках и сроках эксплуатации. Ракет под Д9-Р не делают уже лет 15. А они, как и корабли, тоже имеют «срок годности». Вот тут мы пожинаем плоды политики «корабль под ракету». Максимум через 5 лет все Р-29Р станут «просроченными», а проект - развооруженным.
Цитата
Так же если можно поясните что мешает проведению на БДРМах 2 и последующих средних ремонтов и что это за 379 заказ?
Ничего не мешает. Более того, наши эту тему усиленно педалируют и я думаю, что БДРМ-ы во второй заводской ремонт все-таки пойдут, а сроки их службы будут доводиться до 35-40 лет, а с последующим продлением и до американских 42 лет. Просто сроки по 379-му уже жмут, а денег в ГПВ пока нет. 379-й заказ - это К-51 «Верхотурье», головной корабль проекта 667БДРМ. Средний ремонт завершен в 1999 году.
Цитата
Интересно кстати БДРМы прошедшие модернизацию сейчас все реально получили новую Синеву (если да то сколько интересно на ней РГЧ 4 или 10 как обещали) или вооружены до сих пор старой Р-29РМ и только могут использовать Синеву ?
Все БДРМы могут стрелять машиной, принятой на вооружение в 2007 году. Различия между «новой» и «старой» ракетами, если я не ошибаюсь, только в «головах». Замена одной машины другой никаких модработ не требует. По количеству ББ я вам не скажу, потому как наверняка не знаю, охраняемые ли это сведения.
Изменено: Belomor - 25.12.2008 10:12:23
 
Belomor, у меня вопросы: то,что экс-Киров подлежит утилизации, это уже всем ясно. Так же понятно,что и на пресловутую утилизацию уйдет очень много денег. Скажите: 1.Что конкретно по линии БЧ-5 там не в порядке? 2.Гипотетически - можно ли крейсер реанимировать? 3.Опять же из области предположения - может, Фрунзе перегнать на Север и "склепать" из 2-х ТАРКРов один? В первую очередь меня интересует не денежный вопрос, а технический.
 
Я по надводным как-то не очень компетентен. Поэтому: 1. Не в курсе. Да и никто у нас не в курсе. Пароход просто стоит у стенки, ждет документацию. Экипаж на нем флотский, нас туда только с разрешения БелВМБ пускают. 2. Гипотетически возможно все. Он же не разломанный на дне океана лежит. На своей плавучести держится, корпус повреждений не имеет. Вспоминая, какой хлам мы принимали в ремонт под видом индийских Варшавянок, так у 090-го еще очень приличное состояние. 3. Из ответа на вопрос 2 вытекает. Гипотетически можно даже из каждого склепать отдельный. Я, правда, не в курсах, как там обстановка с ЗИП и прочей хренью. Но если "Горшка" восстанавливают и "Нахимов" под ремонтом числится то, наверное, и с этими что-то еще можно сделать.
Изменено: Belomor - 25.12.2008 11:41:02
 
Belomor, спасибо. Значит, особых технических проблем нет, т.е. ТАРКР находится довольно в неплохом состоянии? Понятно...
 
Спасибо за развернутый ответ. Просто кое-что хотел уточнить по БДР ТОФ ,что имеем К-506 (в строю с 1979) средний ремонт в 1990, в 2005 еще один (не ясно какой ремонт), как она прожила 15 лет без ремонта и находилась в строю выполняла успешные пуски БР? сейчас в строю последний пуск БР в октябре 2008 г. Где то читал, что ей срок продлен еще лет на 10 - реально ли это? К-211 (в строю с 1979) средний ремонт в начале 90-х, следующий в 2006(какой?) , лодка жива - пуск БР 7 августа 2007 тому подтверждение К-433 (в строю с 1980) окончил ремонт в 2003 жив - пуск Бр в октябре 2008 тому подтверждение, его в этом году посетил Медведев по разговору ясно, что лодку сохранят в строю. По К-233 (в строю с 1980) инфы мало но вроде стреляла в конце 2007 . Возникают следующие вопросы как лодки прожили так долго без ремонтов и живы и сейчас? Что за ремонты произведены в 200-х судя уж не второй ли средний (все они ремонт проходили вроде на Звезде) по всему сроки их службы здорово продлены (иначе какой смысл ремонтировать)? По поводу Р-29Р если лодки чем то шмаляют получается что ракеты еще живы отсюда вопрос - не произведена ли в 200-х замена БР на Синеву (к примеру на К-506 и К-433)- уж больно много об именно их ремонте трубили? Кстати интересно если Р-29Р уже давно не выпускают то чем заряжают ракетные шахты на БДР после учебных пусков или они так и ходят с неполным БК? Просто интересная картина получается по логике все эти лодки свое отслужили и должны быть списаны, а их ремонтируют, сколько реально они еще смогут служить?
 
393-й (К-506). Средний ремонт начинался в 90, походу в силу недостатка денег ремонт был сужен. В 2005 завершен ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ (чуть ниже поясню) ремонт. После поддерживающего ремонта продление на 10 лет нереально. Вывод из состава не позднее 2010. 394-й (К-211) поддерживающий ремонт в 2006. Про средний ремонт не слышал. Надо разузнать, проходил ли его корабль. 397-й (К-433) средний ремонт завершен в 2003-м году (10 лет трудился народ!). Прослужит, соответственно, до 2013, а если ракет хватит, то и до 16-го. 376-й (К-44). Средний ремонт 1994. В 2008 году завершены работы по продлению ресурса. Срок эксплуатации 3 года. Пароход отстрелялся на Севере и ушел на ТОФ. Вывод из состава - 11-12 гг. Теперь про ремонты: Поддерживающий ремонт. Название говорит само за себя. Основные работы выполняются по устранению критических неполадок. Т.е. кабельные трассы заменяются только там, где искрит, арматура заменяется только там где сифонит (если просто подтекает, то это пофик), модработ не выполняется вообще. Если сравнивать с автомобилями, то это ремонт типа "главное, чтобы ехала, а то, что движок троит, так это пофик!" Средний ремонт. Работы выполняются по всем системам. Кабельные трассы заменяются по актам дефектации, с арматурой аналогично. Примерно 40% от общего объема - модработы. Полностью перебирается механическая часть. Как правило совмещается с модернизацией - производится замена отдельных систем. Были случаи, что старые отсеки вырезали - врезали новые. Сравнивая с автомобильным: переборка двигателя, трансмиссии, замена электрики, где крыло замято - кияночкой выправить, и, напоследок, новую игрушку на зеркало подвесить и магнитолу на СДчейнджер заменить. Продление ресурса: дефектация определяет сколько прослужит тот или иной агрегат. Там где арматура сифонит - заваривают свищи, там где искрит кабель - заматывают изолентой :). Аналог в автомобилях: главное, чтобы под горку катилась и при этом ветер в харю не дул. Про ракеты БДРов. Совершенно точно, что стреляют они старыми ракетами. "Синева" в БДР просто не влезет. Если лодкам обеспечивать полноценный своевременный ремонт, если корабль и вооружение имеют достаточный модернизационный резерв, то служить они могут под 50 лет. Если лодки еще служат, то это не столько интересно, сколько страшно. Служат они не по нормативу, а от безысходности.
 
Цитата
Belomor пишет: ББ я вам не скажу, потому как наверняка не знаю, охраняемые ли это сведения.
По международным договорам не должны ли мы сами расскрывать данную информацию американцам :o ?
Цитата
Belomor пишет: если корабль и вооружение имеют достаточный модернизационный резерв, то служить они могут под 50 лет.
Вопрос скорее ракетный чем судостроительный. У ракет примерно в два раза более короткая жизнь? По логике вещей у жидкотопливных короче или наоборот, снимут боеголовку, накачают инертным газом, перезальют топливо, оттестируют "мозги" и нет проблемы изменения химичествих свойств топлива :o ? Не это ли делали с сухопутными МБР?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Цитата
По международным договорам не должны ли мы сами расскрывать данную информацию американцам ?
Мы им даже телеметрию с пусков отдаем. ;) Но, вспоминая истории Пасько и Никитина, поостерегусь. |he| Тем паче, что готовящиеся в УК изменения не особо благоприятствуют свободной беседе на околооборонные темы. Раньше по 283-й субъектом было лицо, имеющее доступ к гостайне, в поправках специальный субъект заменен общим.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 188 След.
Читают тему (гостей: 20)

Главное за неделю