Цитата |
---|
Николай Морозов пишет:
А что кстати, касается военной сферы, то экранопланы в отличии от самолетов и кораблей отличаются:
- Высокой живучестью (в 1974 году у "Орлёнка" при неудачном снижении полностью оторвало хвост, однако он благополучно добрался до базы); |
Ну собственно живучесть у корабля куда выше, и возможности борьбы за нее. Кстати что касается этого случая отрыва хвоста, то он произошел но по причине боевых повреждений или серьезных погодных условий, а во многом из-за появления в конструкции трещин, возникших в результате повышенной вибрации, кстати эта проблема для экранопланов характерна.
Что до случаев отрывов в результате боевых повреждений или воздействия погодных факторов частей корпуса. то такие случаи случались и с кораблями. да и с самолетами, и случаю возврата таких поврежденных кораблей в базу явление не еденичное, и самолеты бывало тоже прилетали с оторванными хвостами, разлохмаченными крыльями и развороченными двигателями.
Цитата |
---|
Николай Морозов пишет:
Современные экранопланы гораздо безопаснее обычных самолётов, в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении; |
смотря что понимать под сильным волнением, для Луня было ограничение 2,5 метра. как я помню.
Цитата |
---|
Николай Морозов пишет:
Если бы создание эскранопланов не было признано перспективным, то разработка новых проектов судов пользующихся свойством экрана не была бы начато в западных странах, в том числе и в США. |
Что касается проектов. то в тех же США их еще в 60х годах проектировали, но особого развития эти проекты не нашли.