Видеодневник инноваций
Баннер
Импортозамещение при производстве БПЛА

"Эникс" импортозаместил
"начинку"
беспилотников

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Корабли-газовозы и двойные технологии
Страницы: 1
RSS
Корабли-газовозы и двойные технологии, Итоги газовый войны и судопром РФ
 
"Газовая война" между Украиной и РФ перешла в фазу затяжного противостояния с перманентными кризисами. Понятно что менеджмент Газпрома не способен разрулиться в этой ситуации, газопровод в Турцию так и не стал альтернативой транзиту через Украину даже на Балканы, "Северный поток" долгоиграющий проект(более 3 лет), соотвественно неизбежны ныненшние компромиссы за счёт РФ. Но в то-же время как постройка кораблей-газовозов и заводов СПГ это программа на 2-3 года что позволит несколько снять проблему транзитных стран. Сама судостроительная программа кораблей подобного класса реальное воплощение двойных технологий. Что же представляет собой современный газовоз?
Код
Конструкция судна определяется перевозимым грузом. Перевозимые морем газы разделяют на природный (метан) и нефтяные (в основном бутан). Газ перевозится в сжиженном состоянии, когда  объем природного газа уменьшается более чем в 600 раз, а нефтяных в 200-300 раз. Природный газ переводится сжиженное состояние при температуре минус 162 градуса Цельсия, и перевозка должна осуществляться в условиях глубокого охлаждения. Суда для перевозки сжиженного природного газа называют газовозами СПГ ( или LNG ). Нефтяные газы переводятся в сжиженное состояние повышением давления примерно до     

0,17 МПа при нормальной температуре или их охлаждением до минус 52 градусов Цельсия при атмосферном давлении, либо комбинацией этих двух способов. Их называют газовозами СНГ (LPG), либо «бутановозами».

         Газ перевозится во вкладных изолированных танках сферической либо цилиндрической формы или во встроенных танках мембранного или полумембранного типа.

         Важным фактором можно считать то, что хотя газовозы крупные суда, все-таки большинство из них может быть построено на российских судостроительных предприятиях. Так суда для перевозки природного газа имеют дедвейт около 70-80 тысяч т, а для нефтяных газов не более 5 тысяч т.

         Это высокотехнологичные, «наукоемкие» суда. Здесь широко используются криогенная техника, низкотемпературные сплавы, автоматика, контрольно-измерительная аппаратура. Это позволит загрузить различные смежные производства наших судостроительных заводов ориентированных на производство, прежде всего именно технически сложной продукции (раньше это были военные корабли). Появляется возможность использовать весь тот научный и технологический потенциал которым располагает наша судостроительная наука. Таким образом, это идеальная продукция для осуществления подлинной конверсии в судостроении.

         Одной из особенностей газовозов является то, что их двигатели (турбины или дизели) работают на том газе, который перевозит судно. Отпадает нужда в специальной бункеровке. В свете этого особый интерес представляют научные разработки и опыт практического внедрения перевода судовых дизелей на газ, полученный кафедрой Судовых энергетических установок Московской Государственной академии водного транспорта (МГАВТ) под руководством д.т.н. профессора Толшина В.И.
Изменено: AlbertY - 20.01.2009 23:23:35
 
Долой гражданские иллюзии! "Минпромторг недавно выделило около 210 млн рублей Северному ПКБ для проектирования газовоза, который будет строиться на «Адмиралтейских верфях». Также планируется покупка во Франции, Южной Корее или Японии лицензии на изготовление криогенных емкостей для перевозки сжиженного газа. "
 
Забавно, но тема использования в качестве газовозов переоборудованных ПЛ в инете не обсуждается.
 
The Royal institution of naval architects (july/august 2009)- More Gas for Russion shipbuilders В статье сообщается о намерении с японскими судостроителями модернизировать "Северные верфи" и "Балтийский завод" для строительства 23 LNG carriers (газовозов), участие в проектировании этих кораблей, не исключено что часть их будет ледового класса.
Изменено: AlbertY - 04.08.2009 18:05:07
 
Мда LNG Mozah (Q-MAX) 266000куб.м самый большой арабский ОДАБ в мире! \
 
Газовозы это перспективно, и без двойных технологий. =T
 
Цитата
Игорь Волков пишет: Газовозы это перспективно, и без двойных технологий.
так там с двойными технологиями и не очень. Правда проблема в том, что в мире есть три производителя емкостей для перевозки СПГ и все три не наши, так что придется с кем то договариваться. впрочем их производители не прочь оказать нам помощь (правда не бескорыстно)
SIVIS PACEM PARA BELLUM
 
Поляки предупреждают По его словам, с 2014 года, когда начнет работать газовый терминал по приему польских судов со сжиженным природным газом (СПГ) из Катара, в порт Свиноуйсьце будут заходить польские суда с сжиженным природным газом из Катара. Осадка этих судов составит 12,5 метра, и расстояние между днищем судна и трубой Nord Stream составит всего один метр. Такая дистанция, по мнению Будзановского, чревата повреждением газопровода. «Мы говорили уже об этом в ходе польско-немецких консультаций», – отметил польский чиновник. К тому же он отметил, что в Свиноуйсьце находится морская база НАТО, и газопровод может ограничить доступ судов к причалам этой базы. вааще безбашенность - использовать LNG как брандер по газопроводу!? Хотя конечно маштабных аварий LNG пока не было, но только потому-что народ как бы опасался последствий имея печальный опыт масштабных кататстроф в т.ч. в порту при перевозки взрывчатых веществ.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Главное за неделю