Видеодневник инноваций
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
 
1. Назначение и состав систем 1.1. По назначению системы делятся: - на системы предупреждения о наличии "чужих" БЛА в зоне контроля (как правило гражданского назначения). Данные системы могут использоваться как для применения маскировочных средств, так и для предприятия каких-либо действий по дезинформации противника; - наземные системы борьбы (без авиационного компонента); - комплексные системы, включающие в свой состав авиационные компоненты; - системы морского базирования. 1.2. В состав различных вариантов комплексов могут входить следующие компоненты: - оптические (в том числе инфракрасные) обнаружители (станции разведки и наведения); - радиолокационные обнаружители; - аппаратуру радиоперехвата для пеленгации телевизионных сигналов БЛА; - стрелковые (пулевые), лазерные и артиллерийские системы уничтожения воздушных целей. При этом лазерные системы могут использоваться только для засветки телекамер БЛА; - ракетные системы уничтожения целей; - беспилотные воздушные истребители БЛА таранного типа; - воздушные истребители (в том числе вертолеты) со стрелковым вооружением. 2. Оптические компоненты (являются обязательным компонентом). Основным способом обнаружения является анализ фазовых дрожаний на выходе фотоматрицы оптического диапазона. Исходя из этого система может содержать либо круговой обзорный оптический элемент типа "пчелиный глаз" составленный из нескольких десятков отдельных объективов с фотоматрицами, либо менее оперативную и механически сложную сканирующую систему для обзора в требуемых направлениях (секторах прикрытия). При этом обнаружение целей в солнечную погоду гарантируется при углах места выше 5 градусов. Вероятность правильного распознавания целей при углах места менее 5 градусов составляет не более 0,35. Для погоды со сплошной облачностью таких проблем нет. В условиях дождей дальность обнаружения снижается пропорционально снижению видимости. Данные ограничения нельзя считать критичными, так как сами БЛА точно также уменьшают в таких условиях свои возможности по наблюдению за целями на земле. При совершенствовании оптических приборов БЛА также будут совершенствоваться и оптические приборы систем борьбы с БЛА. Дополнительным компонентом может быть аналогичная оптическая система, но уже инфракрасного диапазона - с другими фотоматрицами и стеклами в объективах. Анализ наличия целей в инфракрасном диапазоне осуществляется уже двумя методами: по тепловому следу и по фазовому дрожанию (тепловому). В качестве станций наведения оптические компоненты могут применяться при быстроменяющихся углах места и азимуте цели. При этом наиболее эффективен метод коррекции стрельбы скорострельных зенитных пушек, стреляющих либо трассирующими снарядами (глубина гамма-коррекции не менее 4), либо снарядами разрывающимися в районе цели (глубина гамма-коррекции не менее 2,5). Так же оптические (или инфракрасные) станции наведения очень эффективны для ослепления телекамер БЛА. При попадании луча лазера на корпус БЛА формируется яркое пятно очень хорошо распознаваемое собственными системами наведения лазера или прицелами оружия. Создание оптических систем сталкивается с двумя основными проблемами: - распознавание ложных целей в виде отдельных птиц или птичих стай; - сильные вибрации платформы с датчиками при близкой артиллерийской стрельбе и обстрелах. В простейших системах вибрации платформы устраняются чисто программным путем - методом исключения части кадров. В более сложных системах 10-30 % колебаний снимается пассивными амортизаторами, остальное программным путем. Активными методами с помощью механики можно устранить до 85% амплитуды колебаний при стрельбе. Для обеспечения работы в условиях помех от птиц необходимо учитывать минимально возможную массу БЛА. В принципе сверхлегкие БЛА могут иметь вес близкий к 1 кг. Естественно применение таких БЛА из-за низкой массы возможно только в безветренную погоду или при небольшом равномерном ветре (без порывов) направленном в сторону интересующего объекта. Распознавание таких БЛА основывается на их ограниченных возможностях к маневрированию. При больших количествах птиц в данной местности расстояние между соседними платформами с оптическими датчиками должно быть не менее 200 метров. С учетом засветки отдельных секторов наблюдения Солнцем и возможностью оптики (оптического увеличения) рекомендуемое расстояние между соседними платформами (в том числе для станций морского базирования) может составлять от 500 метров до 3000 м. Количество соседних платформ с датчиками объединяемое в одну систему борьбы с БЛА может составлять от 1 до 20. Дальнейшее увеличение количества платформ в одной системе приведет к неприемлемому снижению надежности программного компонента и серьезным проблемам в управлении стрелково-артиллерийским вооружением. Для сплошного перекрытия какой-либо территории системы должны устанавливаться с частичной установкой платформ с датчиками на территорию соседней системы. Система (естественно в пассивном режиме) также обнаруживает различные ракеты, самолеты, вертолеты, корабли, а также трассы снарядов и мин и может выдавать целеуказания для контрбатарейной стрельбы. 3. Локаторы Учитывая размеры современных и перспективных БЛА, а также установку на них антирадарных покрытий наибольшую эффективность дает применение двухчастотных импульсных радиолокаторов. Первая группа частот в дециметровом диапазоне, вторая в сантиметровом для обнаружения сверхлегких БЛА. Данные локаторы широко применяются в войсковых средствах ПВО. Комбинирование локатора в двухчастотный не представляет каких-либо принципиальных трудностей. Для увеличения скрытности системы возможно использование сравнительно маломощных моноимпульсных локаторов. А при длине посылки более 8 периодов СВЧ-колебаний возможно и применение ФАР. Применение специальных методов позволит использовать ФАР и при более коротких посылках. Такая система наиболее просто реализуется в диапазоне частот ниже 600 МГц. Глобальное распространение мобильной связи и наличие обычных телевизионных передатчиков позволяет применять и полупассивный метод пеленгации (то есть для обнаружения используются чужие передатчики работающие в режиме условно-непрерывного излучения). Подобные методики широко применялись во второй мировой войне и давали достаточно хорошие результаты. Соответственно можно использовать и собственные передатчики, излучение которых замаскировано под сигналы сотовой связи. 4. Аппаратура радиоперехвата и радиоподавления. Широкодиапазонные анализаторы принимаемых сигналов выпускаются серийно и могут использоваться как анализаторы находящихся вблизи телевизионных передатчиков БЛА.Эти сигналы имеют определенную специфику и легко распознаются. Для укомплектования больших систем достаточно трех точек установки радиопеленгаторов. Для радиоподавления достаточно нескольких 50-ватных телевизионных передатчиков телевизионных сигналов с диаграммой направленности в сторону противника. При этом возможно ретранслировать на требуемой частоте программы каких-либо гражданских телеканалов. 5. Остальные наземные компоненты относящиеся к собственно к средствам уничтожения достаточно отработаны и должны иметь режим дистанционного управления. 6. Авиационные компоненты могут быть как беспилотными, так и пилотируемыми. Если с военными системами все понятно, то комплексные системы предупреждения гражданского назначения с авиационным компонентом с оружием исключены по определению, а с авиационным компонентом таранного типа во-первых ограничены юридически, а во-вторых должны иметь серьезные ограничения по минимальной высоте полета авиационного компонента (не ниже 50 м - по высоте жилых зданий) и максимальной высоте полета (не выше 500 метров - по высоте полета гражданских самолетов и вертолетов). Такие системы могут применяться только правоохранительными органами при соблюдении большого количества правил безопасности. 7. Для систем морского базирования имеется проблема по качке по высоте, которая существенно усложняет систему детектирования оптического компонента (ее программную часть). Килевая и бортовая качка должны дополнительно компенсироваться собственными платформами.
 
Источник информации, если не секрет?
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
 
Данная статья составлена только на основании анализа опубликованных характеристик БЛА и харктеристик различных радиоэлементов (например фотоматриц, усилительных транзисторов и микросхем, однокристальных контроллеров и т.д.), рекламных характеристик радиопоглащающих материалов, сложных радиоизмерительных приборов различных зарубежных фирм, принципов построения радиолокаторов.
 
С точки зрения ВМФ более интересны все-таки БПА - они проще по конструкции, дешевле в производстве, могут нести больше оборудования и боезапаса, их сложнее обнаружить. Если использовать наш еще не совсем растраченный минный опыт, можно создать очень интересные вещи. Не помню, была ли уже эта ссылочка
Цитата
В начале ноября 2004 года американский подводный робот-планер Spray завершил историческое подводное плавание поперёк Гольфстрима. Ещё ни один робот не преодолевал такие океанские просторы. Примерно за 50 дней он в автоматическом режиме прошёл около тысячи километров от восточного побережья США (аппарат спустили в воду с борта исследовательского судна в районе мыса Код) до Бермудских островов.
Цитата
Её теоретический запас хода (6 тысяч километров) позволяет пересечь Атлантику.
Вот куда надо копать! Запущенные в автономное плавание несколько сотен таких роботов смогут создать разветвленную сеть по сбору информации, а будучи наделенными и некоторым боезапасом (при больших размерах, конечно), объединяться в группы и практически неслышимые для ГАК брандировать из-под воды авианесущие и прочие группы противника. Казне вся эта сеть обойдется по стоимости в пределах корвета, а КПД будет выше на несколько порядков. По-моему великолепное эволюционное развитие оружия для бедных - минного.
Не хлебом единым
 
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Вот куда надо копать!
Согласен полностью.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: а будучи наделенными и некоторым боезапасом (при больших размерах, конечно), объединяться в группы и практически неслышимые для ГАК брандировать из-под воды авианесущие и прочие группы противника.
Чем не альтернативный способ наведения ПКР и авиации. Трех акустических пеленгов достаточно для вполне сносного определения местонахожения АУГа
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Казне вся эта сеть обойдется по стоимости в пределах корвета, а КПД будет выше на несколько порядков.
Ну это вряд ли. Инновационные проекты таких масштабов обычно достаточно затратны. Это ярко демонстрирует программа LCS со своими модулями миссий.
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
 
Цитата
Игорь Выморков пишет: Ну это вряд ли. Инновационные проекты таких масштабов обычно достаточно затратны. Это ярко демонстрирует программа LCS со своими модулями миссий.
Абсурдность в том, что здесь с точки зрения современного развития техники и нет никаких инноваций - я же и написал выше что это эволюционный, а не революционный путь. Для создания БПА, работающего в режиме просто сбора информации, без боевой части, все уже по сути создано - есть несколько вариантов движителей, электронная начинка достаточно проста и может быть собрана из стандартных компонентов. Удаленное управление здесь как таковое отсутствует, задача маршрута осуществляется достаточно просто по сравнению с БЛА, ну разве что для точности пусть синхронизируется по GPS - многие современные небольшие яхты с автопилотами умеют делать поправку по нему. Компактные ГАК есть. Единственный вопрос, требующий более-менее глубокой проработки - сбор обработанной информации с относительным сохранением скрытности при периодических всплытиях (пролет самолета) или засылка на спутник и т.д.. В общем на текущий момент это по большей части компонентная сборка с написанием кой-какого софта - по бюджету такое "освоила" бы и небольшая контора с десятком сотрудников при надлежащем, "нерывковом" финансировании. Хотя у нас, конечно, путь один - госкорпорации с миллиардными бюджетами. :S:
Не хлебом единым
 
Было бы интересно таким заняться, но думается более-менее серьезное финансирование (за исключением МО США) смогут обеспечить только колумбийские наркобароны для более эффективного направления наркотрафика. :S: А так по большей части подготовка идет к прошедшим войнам - авиация, авианосцы..
Не хлебом единым
 
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Абсурдность в том, что здесь с точки зрения современного развития техники и нет никаких инноваций - я же и написал выше что это эволюционный, а не революционный путь. Для создания БПА, работающего в режиме просто сбора информации, без боевой части, все уже по сути создано - есть несколько вариантов движителей, электронная начинка достаточно проста и может быть собрана из стандартных компонентов.
На первый взгляд - да. Но по опыту тех же американцев получается что - нет. Например при создании модулей большинства миссий в рамках програмы LCS особо отмечалось и не раз, что почти 100% датчиков и большой процент софта - это уже разработанные промышленные образцы, причем многие из них первоначально имели сугубо гражданское предназначение. Но когда всё это собрали воедино в модулях миссий, разработали для них платформы, системы энергетики, обеспечения охлаждения и живучести и проч., начали создавать специализированную инфраструктуру обеспечения и развертывания, оказалось, что всевцелом получается не так уж дёшево - скорее наоборот.
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
 
Хм, интересно. А ссылочки можно по теме или они в блоге есть?
Цитата
Игорь Выморков пишет: обеспечения охлаждения и живучести
Если без этого не обойтись (что в отдельных случаях фактически и может быть), тогда мы теряем основные преимущества БПА - небольшие размеры (т.е. скрытность) и малая стоимость (возможность массового производства + несущественность потерь отдельных единиц).
Не хлебом единым
 
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Хм, интересно. А ссылочки можно по теме или они в блоге есть?
Чтобы специально не искать, то что "на поверхности". Отсюда:
Цитата
Более чем 95 % программного обеспечения COMBATSS-21 было построено на основе программного кода уже существующих открытых информационных систем, таких как Aegis, SSDS и SQQ-89, что говорит о надежности ПО отсутствии ошибок. Программное обеспечение БИУС использует так называемые «граничные компоненты» (boundary components) для быстрой интеграции новых модулей, таких как новые виды датчиков, систем коммуникации или оружия
Отсюда:
Цитата
Джеймс Янг, менеджер проекта БНС (USV) QinetiQ, в интервью Джейн Нейви Интернейшнл (JNI) сообщил что «технологии были испытаны [флотом] в течение примерно 8 недель». Он добавил что система была разработана для уже существующих БНС (USV) «MIMIR» разработанных компанией для коммерческих целей - обследования гидрографии мелководных акваторий и устий рек. Программное обеспечение комплекса и линия связи с аппаратами подверглись значительной переработке, после этого было переработано оборудование COTS (Coastal Observation Technology System) в водонепроницаемую портативную модификацию, которое было включено в контур управления и контроля движением нескольких судов боевой поддержки (Combat Support Boats - CSB), в последующем оснащенными оборудованным ADI Dyads. Оборудование COTS было специально приспособлено компанией под стандарты ВМС Великобритании . Янг продолжил: «[Это] были те же самые процессы управления и технологии, кроме того что мы адаптировали большинство COTS-технологий к промышленным контроллерам и внедрили наши алгоритмы на верхнем уровне логики. Это легче и дешевле – тем более, когда установлены жесткие сроки разработки – просто переключить контроллер на шельф.» Он продолжил дальше, что «промышленное оборудование было поставлено целиком, что довольно хорошо, так как это мощный набор. Промышленные контроллеры сконструированы тщательно, так что можно быть уверенными, что они добросовестно сделают свою работу, чем если бы мы сконструировали и изготовили бы их в последнюю минуту ".
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 4)

Главное за неделю