Любопытное наблюдение: главком, явно с одобрения сверху, делает публичные заявления о закупках кораблей за рубежом и глава Газпрома отчитывается перед высшими лицами по поводу перехода только на отечественных заказ, по логике включая и судопром, явно линия одобрена тоже на самом верху.
Из пояснений Беломора, сопоставления и анализа другой информации, очевиден вывод о том, что просто ритмичное финансирование ГОЗ отрасли уже не поможет, стадия достоим и доремонтируем что-то просто для поддержания штанов пройдена, нужна инвестиционная программа по модернизации как миниум головных предприятий и основных контрагентов, по причине устарения основных фондов. + инвестиционная программа в кадры. Их толком даже начать не успели до кризиса. Я просто не понимаю, как пр. 949А и пр. 971 только после ВТГ (и БПК пр. 1155 на которых ещё "Полином" стоит) могут в море противостоять "Си вульфам", ""Вирджиниям" или U214. Тут никакое тактическое мастерство не поможет. Или более чем 100 МцАПЛ и НПЛ вероятных противников в море будут противостоять 5-7 "Ясеней"
PS: не до конца сформулировал свою мысль. Стоимость строительства серии "Бореев" и "Ясеней" весьма серъёзная, особенно если закладка каждый год по АПЛ это не пустой пиар, может имеется смысл вначале профинансировать модинг производства, потом уже ритмично выделять средства хотя бы на одну АПЛ, может строительство пойдёёт веселей. Модинг производства именно в АПЛовской заточке, половина того, что описывалась в инфе про Севмашевский новый док, вроде как на крупнотонтажное надводное строительство, оно то точно может подождать лет пять конца кризиса и мучений с "Викмадильей"?