замените текст на вот этот, ранее был опубликован не совсем верный материал
Главкомат ВМФ России решил вернуть в состав Черноморского флота дизельную подводную лодку «Святой князь Георгий» (бывший Б-380 «Горьковский комсомолец», проект 641Б), которая с 1991 года числится на ремонте в плавучем доке ПД-16 в Южной бухте под Севастополем. Информированный источник в главкомате сообщил «Известиям», что согласно перспективному плану развития ЧФ ремонт начнется в 2013 году.
— «Князь Георгий» будет служить до принятия в состав ЧФ новых субмарин класса «Санкт-Петербург». По межгосударственному договору с Украиной, подписанному в 1992 году, мы не можем размещать в Севастополе новые корабли, а одной имеющейся на ЧФ подлодки «Алроса» недостаточно. «Алроса» все время привлекается к учениям в Средиземном море, Северной Атлантике, на Балтике и к международным мероприятиям, — заявил собеседник «Известий».
По его словам, «Санкт-Петербурги» будут базироваться в Новороссийске, где ускоренными темпами создается инфраструктура главной базы ЧФ. Согласия Украины больше не потребуется, правда, нет ясности, когда новые лодки появятся. «Георгий» нуждается в модернизации боевой информационной управляющей системы (БИУС), двигателей, ходовой части. Но для серьезной модернизации нет оборудования.
Проект 641Б — предшественник «Варшавянок», которых должны сменить «Санкт-Петербурги», и в габаритах превышает своих сменщиков на 20 метров. Большие различия также в узлах и ходовых механизмах, но главная проблема — отсутствие аккумуляторных батарей. Их уже не производят, а без аккумуляторов дизельная лодка не способна к погружениям. Чтобы поставить новые, понадобится перерезать весь корпус, ремонт продлится год-полтора, — говорит офицер главкомата.
Б-380 была принята в состав ЧФ еще в 1982 году. Все остальные лодки данного проекта давно списаны, последняя в середине 1990 годов. Но Б-380 повезло, и в 2000 году штаб флота решил восстановить и ввести полный экипаж, который используется как подменный на «Алросе». В 2005 году субмарину перевели в 247 отдельный дивизион подводных лодок, а спустя три года назвали «Святой князь Георгий».
Высокопоставленный представитель «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) заявил «Известиям», что конкретных переговоров пока не велось.
— Пока это только желание флота. Необходимо оценить стоимость проекта. Если деньги появятся, то лодку на понтонах внутренними путями переведут в Санкт-Петербург на Адмиралтейские верфи, которые являются головными по производству дизель-электрических подводных лодок. Об аккумуляторах моряки пусть не волнуются, их можно переставить с «Варшавянок» или заказать новую батарею, которая по массо-габаритным показателям повторяет старую, но в ней используются новые материалы, — сказал представитель ОСК.
Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Дмитрий Болтенков считает позитивной новость о том, что долгий и дорогостоящий ремонт лодки близится к завершению, и ее не бросят, как большой противолодочный корабль «Очаков».
— С перебазированием в Новороссийск начнется рост группировки подводных сил. Так что возвращение Б-380 необходимо в первую очередь для активизации подготовки экипажей субмарин, — сказал он.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/539425#ixzz2CBhVumls
вообще то уже были ранее намеки на то, что ТОФовские 971 могут пройти ремонт на Звездочке. Неужели у Звезды так плохо дела?
добираться по крайней мере 971 будут легко--на док и вперед, везли же доком Барнаул с Камчатки.
Кстати а почему Звездочка надводными кораблями заниматься не любит? Вон же Бесстрашный смогли починить?>
Дмитрий Саранов пишет:
Подготовка экипажа акулы не намного дороже, чем подготовка экипажа Борея. Думаю, не надо объяснять, почему.
да нет объясните, будет интересно послушать.
Насчёт ракет, которых нет в природе - так сегодня нет, а завтра есть. Наладить производство ракет, производившихся ранее, всё-таки дешевле, чем разрабатывать новую "перспективную" ракету.
Вы месье волшебник, если можете наладить производство ракеты, которую делали 20 лет тому назад, да еще и в другой стране.
ВМФ России не будет модернизировать стоящие на вооружении стратегические атомные подводные лодки проекта 941 "Акула" по финансовым соображениям, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам источника агентства, глубокая модернизация одной "Акулы" сопоставима по стоимости со строительством двух новых подлодок проекта 955 "Борей".
кто бы сомневался бы