С форума американцев-наши бывшие сограждане пишут
".. Вообще занятно, я когда в 90-е для Гособоронпрома готовил аналитические обзоры по военной технике столкнулся с интересным явлением... наши везде хвастаются нашими военными разработками но при этом кое-что всегда недоговаривают.. Так у нас была артиллерийская корабельная установка АК-130, американцы купили несколько образцов , она им очень понравилась .. они ее называли "boompamatic" , но от приобретения лицензии отказались.. причина - пушка отличная, но не в модульном исполнении, вышедшее из строя орудие трудно заменить - нужно резать корабль, а у них корабль состоит из модулей , краном модуль вынимается заменяется на другой , как домик из кубиков.. Не знаю как сейчас а раньше в 80-х когда работал в судостроении мы блочную постройку судов так и на смогли освоить.. из-за сложностей стыковки блоков с насыщением.. Нужна особая точность, а с точностью у нас хреново.. наш друг- кувалда...." (С)
".... Другой подход к проектированию - следствие кардинально отличной от цивилизованного мира - экономической модели.
В разлагающихся капстранах разработку проводит - производитель.
А конструктора получают роялти. Причем не разовое, а за каждый год эксплуатации...
А России НИОКР на зарплате. Зачем мудрить с системой с заделом по модернизации или прицелом на большую серию?
Стимула нет...а такая система сложнее/дороже/тяжелее.,,,
Проще выжать все что можно разово...пустить в пыль глаза цифрами "сравнения с НАТО"
А через 3-5 лет тебя ждет новый заказ... ))
А в арсенале "зоопарк" )))..." (С)
МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков вскоре может лишиться своей должности, его место может занять губернатор Архангельской области Игорь Орлов, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на источники.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140326/1001054989.html#ixzz2x3RgTK3f
Стратегические подводные корабли укрепят для быстрого поднятия на поверхность
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/562076#ixzz2n4Q3kVEC
Минпромторг решил повысить эффективность боевой службы подводных лодок в Арктике. Как выяснили «Известия», за счет разработки новых элементов конструкции и усиления корпуса к 2015 году планируется расширить возможности лодок — при всплытии они смогут преодолевать толстый арктический лед без ущерба для корпуса.
Исполнителем заказа Минпромторга выступило центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». В документации на разработку указано, что быстрое всплытие из-под льда может потребоваться либо для выполнения боевого задания, либо для спасения экипажа в случае аварии. Средства разлома льда, которые имеются на лодках сегодня, не позволяют всплыть достаточно быстро без ущерба для корпуса.
«Существующие средства анализа ледовой обстановки, всплытия и конструкции для разрушения ледяного покрова не обеспечивают приемлемый интервал времени и безопасность всплытия в подледных условиях. Быстрое достижение контакта с ледяным покровом и его гарантированное, безопасное для корпуса разрушение необходимы для обеспечения применения боевых средств, достижения тактических целей, обеспечения связи, доступа к атмосфере и, соответственно, спасения экипажа», — говорится в документе.
Как пояснил «Известиям» экс-командир АПЛ «Екатеринбург», председатель санкт-петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, для выхода лодки на поверхность, покрытую льдами, предусмотрено два способа: всплытие без хода или, как крайний случай, на ходу с проламыванием льда корпусом.
— Всплытие на ходу чревато повреждениями корпуса, выдвижных устройств, гидроакустического комплекса и торпедных аппаратов. На сегодня о случаях проламывания льда на ходу неизвестно. А всплытие без хода — штатный маневр, достаточно часто применяемый, — сообщил Игорь Курдин.
Эксперт пояснил, что перед всплытием в штатном режиме лодка «зависает» в воде, а затем начинает очень медленно подниматься — со скоростью несколько сантиметров в минуту. Чтобы обеспечить безопасное всплытие на ходу, придется укрепить рубку и носовую часть лодки — эти части корпуса и принимают на себя удар.
— Лодка приледняется двумя точками: ограждением рубки и носом. При этом корма уходит вниз. На корме находятся рули и главные винты, задача командира — не повредить их, не поломать об лед. После приледнения цистерны балласта продуваются сжатым воздухом, и лодка всплывает, ломая лед, — добавил Игорь Курдин.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/562076#ixzz2n4QJEpeJ
Российский флот модернизирует атомные подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» На судостроительной верфи «Центр судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске планируют провести глубокую модернизацию 6 атомных подводных лодок (пла) проекта 971. Данные лодки относятся к подводным кораблям третьего поколения, их планируется модернизировать до поколения «3+». Пла проекта 971 «Щука-Б» (по кодификации НАТО — «Акула») — это серия советских, а затем и российских многоцелевых атомных субмарин, которые были спроектированы по тому же техзаданию, что и титановые подлодки проекта 945 «Барракуда», но уже со стальным корпусом. Построенные в 1983-2004 годах подлодки «Щука-Б» стали основным типом многоцелевых пла российского ВМФ, заменив в строю устаревшие корабли проекта 671РТМК «Щука». В настоящее время задумывается массовая модернизация данных кораблей. По уже заключенному государственному контракту предприятие «Звездочка» должно выполнить в интересах флота модернизацию 2-х лодок серии — головной пла «Леопард» и «Волк». При этом подлодку «Леопард» планируется сдать флоту уже в конце 2014 года. Сообщается, что модернизация кораблей будет масштабной, по сути, до нового проекта 971М. В пресс-службе судоремонтного завода «Звездочка» отметили, что такой объем работ по модернизации на предприятии предстоит выполнить впервые в истории современной России. Модернизация лодок затронет практически все их основные системы — гидроакустики, навигации, комплекс вооружения, турбины, главную энергетическую установку. При этом судоверфь в Северодвинске будет заниматься модернизацией не только подлодок Северного флота, но и лодок, базирующихся на Тихом океане. Многоцелевая пла из состава Северного флота К-328 «Леопард» прибыла на судоремонтный завод «Звездочка» еще в конце 2011 года. В мае прошлого года корабль был помещен в эллинг, на нем начались интенсивные работы по демонтажу заменяемого оборудования. Как рассказал ответственный сдатчик корабля Николай Ясный, по данному заказу ежедневно трудится 2 смены — порядка 200 рабочих. Лодка «Леопард» должна открыть цикл модернизации многоцелевых подлодок по проекту 971М. При этом непосредственно «Звездочка» займется лишь восстановлением 15% оборудования, остальные работы по проекту должны выполнить производители систем. На предприятии полагают, что это, пожалуй, одно из наиболее узких мест во всем проекте. До сих пор специалисты предприятия не обладают полным комплектом рабочей конструкторской документации, которой проектант должен был своевременно обеспечить верфь. Российский флот модернизирует атомные подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» Пла «Леопард» — это лодка проекта 971 «Щука-Б» (по кодификации НАТО «Акула-2»). Проект лодки был разработан в Санкт-Петербурге морским КБ машиностроения «Малахит». Подводная лодка была построена на северодвинской судоверфи «Севмаш», введена в строй в декабре 1992 года. Подводные лодки данного проекта строились в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. Последняя подводная лодка данной серии строилась на дальневосточной верфи и была передана ВМФ России в 2009 году. Позднее лодка была сдана в аренду Индии сроком на 10 лет. Всего на воду было спущено 15 атомных подводных лодок данного проекта, из них 12 все еще находятся в составе ВМФ — по 6 на Северном и Тихоокеанском флоте. Головной корабль проекта — «Акула» — был выведен из состава флота в 2002 году. А первая из построенных в Северодвинске лодок — «Барс» — утилизирована на «Звездочке» в 2010 году. На данный момент подлодки данной серии считаются самыми современными многоцелевыми (не несут баллистических ракет) пла российского флота и самыми малошумными из российских подводных лодок. Лодки имеют водоизмещение 12 770 тонн, длину порядка 110 метров, максимальную подводную скорость хода — 33 узла (около 61 км/ч), максимальную глубину погружения — 600 метров, экипаж лодки — 73 человека. На вооружении пла проекта 971 находятся крылатые ракеты РК-55 «Гранат», ракето-торпеды и обычные торпеды. После модернизации данные лодки, наряду со строящимися субмаринами 4-го поколения — пла проекта 885, должны составить основу российских морских сил общего назначения, как минимум на ближайшие 10 лет. Срыв оборонзаказа по ремонту лодок проекта 971 Северодвинский судоремонтный завод «Звездочка» приступит к модернизации пла К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971 «Щука-Б» в июле-августе 2014 года, об этом сообщает Центральный военно-морской портал. На предприятии пройдет средний ремонт лодок, а также их глубокая модернизация. В Северодвинск лодки прибудут по Северному морскому пути, по кратчайшему расстоянию связывающему Дальний Восток с европейской частью страны. Российский флот модернизирует атомные подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» Первоначально подводные лодки «Братск» и «Самара» планировалось отремонтировать в Северо-Восточном ремонтном центре (СВРЦ), расположенном на Камчатке в Вилючинске, но после визита на предприятие министра обороны России Сергея Шойгу в марте 2013 года модернизацию подлодок было решено передать другому исполнителю. Поводом для такого решения стало затягивание сроков ремонтных работ, на которые, начиная с 2008 года, Минобороны России потратило более 250 млн. рублей. Согласно первоначальному графику, ходовые испытания лодки «Братск» планировалось начать еще в декабре 2012 года, но к марту 2013 года в Вилючинске закончили лишь инвентаризацию работ. Пла «Братск» была введена в боевой состав ВМФ в 1989-м, а «Самара» в 1995 году. При этом со срывом оборонзаказа не все так однозначно. В настоящее время в сети можно найти материалы арбитражных дел по данному контракту. Главным образом невыполнение работ было связано с нестыковками еще на стадии оформления соглашений, что может свидетельствовать о бюрократических проволочках и низкой квалификации людей, занимающихся оформлением подобных контрактов. Работы по ремонту пла «Братск» не удалось выполнить своевременно в связи с тем, что Минобороны РФ начало судиться с исполнителем, предъявив полумиллиардный иск к СВРЦ (157,7 млн. рублей — плата за использование аванса, 352,7 млн. рублей — неустойка). В ходе рассмотрения данного дела в арбитражном суде было установлено, что СВРЦ физически не мог закончить работы по контракту по причинам: 1) неопределенности фактического объема выполняемых работ (!). К примеру, СВРЦ еще в августе 2011 года направлял в Минобороны России письмо с просьбой об определении конкретного объема работ на 2012 год, военное ведомство от подписания допсоглашения отказалось; 2) встречного неисполнения обязанности заказчика по укомплектованию заказа всем необходимым оборудованием и расходными материалами: в феврале 2011 года СВРЦ просил укомплектовать заказ 13 единицами оборудования, однако в марте того же года фактически была получена только 1 единица оборудования, а решение о передаче запрашиваемого имущества было принято лишь в ноябре 2011 года; 3) отсутствия части оборудования, подлежащего ремонту, на борту корабля по причине его демонтажа личным составом (!!) еще до постановки корабля на ремонт для использования на других пла данного проекта. К примеру, просрочка исполнения обязательств Заказчиком по укомплектованию изделия МКГ-540 длилось более 1,5 года — с февраля 2011 по сентябрь 2012 года. Российский флот модернизирует атомные подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» В связи с этим Арбитражный суд города Москвы вполне обоснованно отказал военному ведомству в удовлетворении исковых требований. Однако, как мы уже знаем, контракт на ремонт пла «Братск» в итоге был передан другому российском предприятию. Как будет развиваться ситуация в Северодвинске, покажет время. Можно только надеяться, что на этот раз ремонт и модернизация корабля действительно состоятся. Хотя опасения по срокам исполнения контракта есть и теперь. Как уже писалось выше, на судоремонтном заводе «Звездочка» уже ссылались на отсутствие полного комплекта проектной документации, которую судоверфь своевременно не получила. Закончить хочется лирическим отступлением. Не так давно мне в Интернете попалось интервью лидера группы «Сплин» Александра Васильева, которого попросили ответить на вопрос, что он думает о ситуации в нашей стране. Музыкант довольно образно сравнил Россию с отдельной кастрюлей на отдельной плите. По его словам, в России все как-то искажено, словно мы живем отдельно от остального мира и отделены от него какой-то невидимой призмой. «Жить в России по большому счету страшновато, именно по той причине, что здравый смысл здесь искажен», — отметил музыкант. Глядя на ситуацию с оборонным заказом по ремонту пла «Братск» на СВРЦ, начинаешь верить в наличие этой самой призмы.
ИВАН ГРОЗНЫЙ пишет:
Интересно-что за ракетный комплекс будет ?
Вулкан. Для унификации с ТОФовским "Варягом".
Это 2010 год
Впрочем, бывший начальник управления кораблестроения ВМФ СССР и России, занимавший этот пост с 1988 по 1994 год, вице-адмирал Веномин Полянский в разговоре с «НГ» сказал, что дело не в ракетах: «Просто такой тип корабля уже изжил себя. Как боевая единица для борьбы с авианосными соединениями он давно никуда не годится. Сегодня он представляет собой только мишень». Другое дело, если бы такой крейсер был в составе многоцелевой авианосной группы, к примеру, во главе с «Адмиралом флота Советского Союза Кузнецовым» или модернизируемым сегодня для Индии «Адмиралом флота Советского Союза Горшковым». А в этой группе кроме него еще и атомный ракетный крейсер «Петр Великий», несколько больших противолодочных кораблей, эсминцы и другие боевые корабли. В том числе и подводные лодки, как атомные, так и дизельные. Тогда, надежно защищенный с воздуха и из-под воды, он мог бы представлять из себя достаточно грозную силу, да и то в то время, когда создавался. Сейчас достраивать его – это выброшенные деньги.
Вице-адмирал Полянский говорит, что Китай и Индия не купили «Украину» не из-за «Базальта», который им нельзя было продавать, в крайнем случае вопрос этот можно было решить, как его решили, например, с противокорабельным ракетным комплексом «Оникс», который сейчас стал «БраМосом». Просто китайцы купили у нас списанный в утиль авианесущий крейсер «Минск», а затем у Украины недостроенный авианосец «Варяг» – аналог нашего «Кузнецова», якобы для казино. Но очень скоро сделали и из одного, и из другого боевые корабли, и им такой крейсер, как «Украина», уже просто не нужен. Индийцы сделали ставку на модернизацию «Горшкова», и им тоже не нужна дополнительная головная боль в виде недостроенной и безоружной «Украины».
Тогда зачем его достраивают? Под каким флагом он будет ходить? Под жовто-блакитным стягом с прямым крестом, как у ВМС Украины, или под Андреевским? По мнению наших экспертов, только под российским. Киеву продать «Базальты» по вышеназванным причинам Москва не сможет. Но зачем тогда этот корабль нам? Даже после глубокой его модернизации под современные системы управления? И кто может сказать, в какую копеечку она обойдется? Первые оценки звучат у отметки 50–60 млн. долл.
У вице-адмирала Полянского ответа на поставленные вопросы нет. Он говорит: «Это политика. Точно такая же, как покупка Россией французского «Мистраля», разумное применение которого в отечественных ВМФ объяснить невозможно».
http://nvo.ng.ru/wars/2010-05-19/1_kreiser.html
Атомная подводная лодка (АПЛ) "Александр Невский" проекта 955 "Борей" совместно с головной многоцелевой АПЛ "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" вышли в Белое море для продолжения выполнения программы государственных испытаний, которые будет обеспечивать АПЛ "Дмитрий Донской" проекта 941У "Акула". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на Северном флоте.
На этом этапе проведения госиспытаний запланировано проведение гидроакустических учений, во время которых гидроакустики "Невского" проверят работу средств подводного обнаружения, выполнят поиск цели, в роли которой выступит АПЛ "Дмитрий Донской". "Александр Невский" и "Северодвинск" выполнят учебные торпедные стрельбы по "Дмитрию Донскому", испытав в действии систему управления и комплекс торпедно-ракетного вооружения.
Первый этап испытаний подводного крейсера "Александр Невский" - первого серийного корабля проекта 955 "Борей" должен завершиться к началу июля. В первые две недели экипаж проверит работоспособность всех агрегатов и систем лодки, включая комплекс управления главным оружием подводного ракетоносца - системой "Булава". При отсутствии серьезных сбоев на осенний период запланирован следующий этап государственных испытаний, в ходе которого АПЛ должна будет выполнить ракетные стрельбы баллистической ракетой Р-30 "Булава" как из надводного положения, так и из-под воды.
В ходе пуска кроме стандартной проверки работы функционирования пускового комплекса будет испытана и новейшая автоматизированная система управления, позволяющая перенацеливать "Булаву" в полете. При удачном завершении всех этапов испытаний до конца года "Александр Невский" будет передан Военно-морскому флоту и включен в состав Тихоокеанского флота.
Модернизация ракетного комплекса корабля будет выполнена в 2015 году, после чего РКР "Маршал Устинов" вернется боевой строй ВМФ
--------------------------------------------
Интересно-что за ракетный комплекс будет ?
Ракетный крейсер "Маршал Устинов" спущен на воду после ремонта (Северодвинск)
В ночь с 24 на 25 июня 2013 года корабелы Центра судоремонта "Звёздочка" выполнили доковую операцию по спуску на воду ракетного крейсера (РКР) "Маршал Устинов" проекта 1164 "Атлант".
Ракетный крейсер "Маршал Устинов" прибыл к причалу Центра судоремонта "Звёздочка" в июне 2011 года для проведения планового ремонта. Работы по восстановлению технической готовности крейсера выполняются в рамках государственного контракта на сервисное обслуживание кораблей Северного флота, заключенного между Министерством обороны РФ и ОАО "ЦС "Звёздочка". В ноябре 2012 года корабелы "Звёздочки" приступили к доковому этапу ремонта корабля. РКР "Маршал Устинов" был поднят из воды и поставлен на твердое стапельное основание. За время докового этапа ремонта рабочими и инженерами "Звёздочки" проведены работы по ремонту осушительной, водоотливной и противопожарной систем корабля, линии вала, винтов, успокоителей качки, других систем и механизмов. Выполнены работы по ремонту и окраске наружного корпуса и цистерн.
Финалом докового этапа ремонта крейсера стала торжественная церемония, состоявшаяся 20 июня и посвященная предстоящему спуску корабля на воду. РКР "Маршал Устинов" стал первым кораблем проекта 1164, плановый ремонт которого выполняется на "Звёздочке". Как сообщил во время церемонии генеральный директор Центра судоремонта Владимир Никитин, следом за РКР "Маршал Устинов" аналогичный ремонт пройдут и другие корабли этого проекта - флагманы Черноморского и Тихоокеанского флотов ракетные крейсера "Москва" и "Варяг".
Доковая операция по спуску крейсера на воду выполнена в ночь с 24 на 25 июня. Крейсер был выведен из док-камеры и ошвартован у мелководной набережной для проведения достроечных и модернизационных работ. Северодвинским корабелам предстоит заменить свыше 50% кабельных трасс корабля, выполнить модернизацию ракетного комплекса, комплексов связи и разведки. Ремонтные работы на крейсере завершатся в течение 2014 года. Модернизация ракетного комплекса корабля будет выполнена в 2015 году, после чего РКР "Маршал Устинов" вернется боевой строй ВМФ