Линкор 23:
Владимир ВИК:длиной не менее 310 метров по ватерлинии
Я полностью согласен с тем, что нужен полноценный авианосец, вместе с тем, утверждение с тем. что обязательно более 310 метров по ВЛ, на мой взгляд все же слишком жестко, можно и 300, к примеру "Китти Хок" имел 302 метра, а вполне приличный авианосец.
Вообще-то не менее 310 метров, разве это не влияет на мореходность? И как следствие, на полёты самолётов.(взлёт-посадка)
С некоторыми возможными "ляпами" я мог бы согласиться, но вопрос в целом: Какой авианосец строить? Всё же авианосец оружие, каким ему быть? В состоянии он будет решать задачи возложеные на него, как авианосец? Или это будет ни то, ни сё. Или деньги девать некуда.
Кстати, автор живёт в СПб, кап.1 ранга.
http://www.navy.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=873&MID=s
В настоящей работе под авианосцем понимается корабль, длиной не менее 310 метров по ватерлинии, 1) не имеющий трамплина, 2) обеспечивающий катапультный старт самолётов, 3) обеспечивающий посадку самолётов на посадочную полосу на палубе, их последующее торможение специальными системами, называемыми аэрофинишёрами, а в случае незацепления тормозного крюка самолёта за трос корабельного аэрофинишёра — возможность ухода садящегося самолёта на второй круг (для этого посадочная полоса размещается под углом к плоскости симметрии корпуса авианосца так, чтобы за её окончанием было свободное воздушное пространство).
Вместо полноценных авианосцев, начиная с 1970 х гг., были после¬довательно построены 4 ублюдочных «тяжёлых авианесущих крейсера», предназначенные для самолётов с вертикальным (а в последствии с укороченным) взлётом и посадкой: “Киев”, “Минск”, “Новороссийск” (проданы на слом заграницу в 1990 е гг. по причине невозможности поддерживать в пригодном для эксплуатации состоянии и отсутствия самолётов нового поколения), “Баку” (последний был переименован в “Адмирал Горшков” и ныне предложен для покупки Индии). Кроме них был построен один “недоавианосец” под самолёты со взлётом с трамплина и посадкой на аэрофинишёры (как на настоящих авианосцах): “Тбилиси”, переименованный сначала в “Брежнев”, а ныне плавающий под именем “Адмирал Кузнецов”. Два “недоавианосца” — “Варяг” и “Ульяновск” — не были завершены постройкой, поскольку их строительство за рубежом (на Украине в Николаеве) Россия в ходе реформ не могла ни профинансировать, ни обеспечить оборудованием, ранее производившимся во всём Советском Союзе. После этого Украина мучается в попытках продать “Варяг” <(в 2001 г. всё же продала)> или переоборудовать его под плавучий космодром, а “Ульяновск” был разобран на металл прямо на стапеле.
Тяжёлый авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов” не является авианосцем вообще, а не то что полноразмерным, поскольку не обеспечивает катапультный взлёт; при этом трамплин является помехой для сосре¬доточения на полётной палубе авиационной группировки, подготовленной к экстренному вылету по требованию. На полнораз-мерных авианосцах США часть самолётов в таком режиме боевого дежурства стоит в носовой оконечности там, где расположены две носовые катапульты. При необходимости самолёты поднимают в воздух двумя другими катапультами, расположенными на посадочной полосе (на левом спонсоне авианосца: спонсон — наделка на корпусе выше конструктивной ватерлинии, предназначенная для расширения верхней палубы или размещения каких-либо технических средств и оружия вне обводов корпуса). На “Адмирале Кузнецове” необходимость иметь трамплин и подходы к нему свободными вынужденно сокращает численность авиационной группировки в таких ситуациях. Кроме того, из-за меньшего водоизмещения его мореходность (по параметрам продольной качки, которая не поддаётся успокоению) существенно хуже, чем полноразмерных авианосцев. Вследствие этого одинаковый с полноразмерными авианосцами уровень аварийности при выполнении прежде всего посадочных операций на нём может быть достигнут только за счет существенно более высокой квалификации летчиков, что весьма проблематично. Строительство такого рода недоавианосцев — ещё одна беда, унаследованная ВМФ России от С.Г.Горшкова. Это ещё одна акция расточительства средств с признаками измены Родине.
Sea Control Ship — «корабль контроля моря». «Корабль контроля моря» (ККМ) — авианесущий корабль, вооруженный вертолётами и самолётами с вертикальным (или укороченным) взлётом и посадкой, объект дезинформационной кампании, проводившейся США в отношении военного руководства СССР с начала 1960-х гг. до краха СССР включительно.
На протяжении всего этого времени военная печать США писала о том, что полноразмерные авианосцы с катапультным взлётом и посадкой самолётов на аэрофинишёры дóроги и плохи в современной войне, ссылаясь на катастрофические пожары на авианосцах “Форестол” и “Энтерпрайз” в ходе войны во Вьетнаме; что надо строить ККМ. Великобритания по бедности действительно построила несколько таких кораблей (“Инвинсибл” и др.), но сами США продолжали и продолжают строить только полноразмерные атомные авианосцы. В СССР же было после разгрома Флота Н. С. Хрущёвым возобладало желание «обогнать не догоняя», и было построено несколько экземпляров советской версии «корабля контроля моря» — тяжёлые авианесущие крейсера (ТАКР) типа “Киев”. Стоило министру обороны СССР А. А. Гречко выдать указание прекратить дискуссию на тему «корабля контроля моря» и приступить к проектированию полноразмерного атомного авианосца, аналогичного американскому “Нимитцу”, как он вскорости умер (1976 г.)… После такой контекстуально странной смерти А. А. Гречко дискуссия о преимуществах Sea Control Ship над полноразмерным авианосцем в СССР продолжалась, подогреваемая военно-морской печатью США, и вместо авианосцев в СССР продолжали строить ТАКРы, тем самым разоряя страну их дороговизной и низкой эффективностью использования как в мирное время, так в боевых действиях (это показал англо-аргентинский конфликт из-за Фолклендских островов, в котором принимали участие британские ККМ: по мнению американцев в районе Фолклендов Великобритании хватило бы одного полноценного авианосца, чтобы избежать потерь в корабельном составе).
Извините, что много и повторяюсь. А работу читайте не спеша.