Огромное количество великовозрастных дубов везут в Санкт-Петербург буквально со всей страны. Именно здесь, в яхт-клубе Лахты на верфи «Полтава» идет практически беспрецедентное для нашей страны строительство. Буквально уже через два с половиной года жители и гости Северной столицы смогут увидеть, каким на самом деле был легендарный корабль Петра I «Полтава». На территории клуба будет реализован масштабный проект — музейный комплекс. Именно его главной частью и станет линейный корабль.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/petrovskaya_poltava_i_muzeynyy_kompleks_v_lahte.html
26 октября 2011 года Советом Федерации одобрен закон 305 № "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». Один из разделов закона посвящён поправкам, призванным упростить процедуру открытия Особых экономических зон (ОЭЗ) в которых будет осуществляться судостроительная деятельность. Однако, за три года работы закона ни одной ОЭЗ в судостроении на территории России создано не было.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/osobaya_ekonomicheskaya_zona_astrahanskih_sudostroiteley_v_shage_ot_realizacii.html
Смелая, немного дерзкая идея, сложное, «всем миром» строительство судна, тысячи зажжённых морем сердец, «законное» изгнание. Последний раз парусник был в городе Петра в 2009 году, когда из-за несовершенства российского законодательства, он покинул невские берега.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/kuda_ushel_shtandart.html
Совсем скоро уникальное асимметричное аварийно-спасательное судно ледокольного класса «Балтика» сможет приступить к работе. За тем, как продвигался необычный проект следили представители отрасли во многих странах. И вот строительство вышло на финишную прямую. Как стало известно 23 мая, судно «Балтика» было доставлено в Калининград двумя буксирами из Хельсинки и ошвартовалось у причальной стенки ПСЗ «Янтарь». На калининградском заводе Государственной комиссией будет подписан приёмо-передаточный акт. После «Балтика» отправится к заказчику.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/avariyno-spasatelnoe_sudno_baltika_-_asimmetrichnost_ne_porok.html
Во многом роль Мурманской области в общей экономической системе России предопределило ее географическое положение и непосредственная близость к Северному морскому пути и Арктике, которая на данный момент благодаря наличию большого запаса топливных и энергетических ресурсов, прочно держать марку перспективного для развития региона.
Особенно выгодным для области является наличие на ее территории глубоководного, незамерзающего Кольского залива Баренцева моря с непосредственным выходом в Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Отдельные преимущества субъекта — развитая транспортная и коммуникационная инфраструктура и близость к перспективным месторождениям нефти газа на Арктическом шельфе.
Так как Мурманская область входит в границы Арктического региона, то и морская инфраструктура развивается в соответствии с планами государства относительно освоения Арктики и популяризации перевозок Северным морским путем.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/morskaya_transportnaya_infrastruktura_murmanskoy_oblasti_-_orientir_na_arktiku.html
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 3. Глазами разработчика
Система организации судостроительной промышленности в России заложена ещё в советское время, в послевоенный период, и представляет собой сочетание крупных конструкторских бюро (КБ), выполняющих полное рабочее проектирование и расположенных в крупных городах с высоким инженерно-техническим потенциалом, и большого числа судостроительных заводов, выполняющих полный цикл строительства кораблей и судов, включая изготовление изделий собственного машиностроения (МСЧ). Кроме этого, при создании этой системы, предполагалось централизованное материальное обеспечение министерствами, централизованное финансирование и отчётность.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/informacionnye_sistemy_na_otechestvennyh_sudostroitelnyh_predpriyatiyah_chast_3_glazami_razrabotchika.html
Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 2. Глазами проектанта
В прошлом, 2013 году, по проектам «Невского ПКБ» вступило в строй 2 крупных объекта: авианосец индийских ВМС «Викрамадитья» и наземный испытательно-тренажерный комплекс авиации для ВМС Индии. По каждому из объектов разработана необходимая конструкторская и эксплуатационная документация. Кроме этого, разработана приемо-сдаточная документация и было обеспечено техническое сопровождение процесса строительства, испытаний и сдачи в эксплуатацию объектов.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/informacionnye_sistemy_na_otechestvennyh_sudostroitelnyh_predpriyatiyah_chast_2_glazami_proektanta.html
Судостроение традиционно считается консервативной отраслью, по сравнению с тем же автомобиле- или самолетостроением. Касается это и применения информационных технологий в проектировании, подготовке производства и непосредственно ведения строительства судов.
Зарубежные верфи применением различных информационных систем давно не удивишь, тогда как на подавляющем большинстве отечественных предприятий на всех стадиях используется «бумага» или в самом прогрессивном случае — отдельные электронные документы, таблицы и т. д. Хотя, разговоров о достоинствах единой системы управления производством ходит много.
Поэтому «Корабел» решил рассказать о ситуации на тех предприятиях, где подобные информационные системы уже используются и выяснить основные плюсы их применения.
Сегодня мы будем вести речь о двух разных подходах и двух разных системах: «TRONIX» на «Северной верфи» и «AVEVA» на Средне-Невском судостроительном заводе.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/informacionnye_sistemy_na_otechestvennyh_sudostroitelnyh_predpriyatiyah_chast_1.html
Многие эксперты признают, что морской транспорт сегодня является наиболее безопасным и экономически выгодным с точки зрения грузоотправителей. Поэтому сегодня, наравне с проблемой развития судостроения, в нашей стране стараются развивать портовую инфраструктуру, чтобы обеспечить судоходные пути не просто перевалочными пунктами, но и комплексом всех необходимых производств. Один из таких грузовых портов должен появиться в городе Агидель Республики Башкортостан. Но кроме этого на его территории будет построен и современный судостроительно-судоремонтный завод. Оба этих предприятия должны в будущем стать одной из опорных точек промышленности региона. Мы решили узнать о том, как продвигается работа по этим проектам, и что из себя будут представлять новые предприятия.
Источник:http://www.korabel.ru/news/comments/novyy_port_i_zavod_-_dalekoiduschie_plany_bashkortostana.html