Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3547: «Межгосметиз»; товар/услуга №16035: Разработка и создание систем и комплексов связи.


Поиск


Судострой. Ответы на вопросы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 188 След.
RSS
Судострой. Ответы на вопросы.
 
Цитата
Belomor: с трудом представляю, как уже почти готового "Юрика" можно перекроить под ГРЦшную ракету
При негативном раскладе альтернатива этому - консервация пр. 955 и такие варианты или их комбинация: 1) реанимация ракеты "Барк" для пр. 941. 2.) ускоренная модернизация БДРМ. 3.) фантастический -сосредочение "Севмашевских" силёнок на ав для индусов и последующая закладка нашего параллельно с разработкой-мучениями новой ракеты для Борея. Все варианты хреновые, что скажете Беломор? Какой смысл вкладывать ресурсы в постройку стратегического ракетоносца если для него нет ракеты отвечающей соврменнным и перспективным требованиям и появиться она может через 10-15 лет :o . Может сосредоточиться на тех направлениях, где есть реальная точка приложения и "Севмаш" загрузить соответственно? Мы за август явно в новую холодную вползли, мыслю, что неточно механизированные орды завтра перейдут западную границу, но противостояние под водой, на поверхности, в воздухе и космосе просто неизбежно. Нет уже времени рассусоливать.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
"Барк" для 955-го проектировался. Вернее, 955-й изначально проектировался под "Барк". 1). Реанимировать "Барк" вряд ли выйдет. Это даже ГРЦшники признают. 2). БДРМ уже отмодернизированы. В следующем году выйдет из ремонта "Карелия". "Новомосковск" уже стоит в эллинге под ремонтом и модернизацией. С завершением его ремонта году эдак в 2010-11 вся БДРМ- линейка будет считаться прошедшей средний заводской ремонт. 3). Я очень сомневаюсь, что Россия сможет заложить авианосец в течение следующих лет семи. Не, закладную доску под фанфары и телекамеры приварить на кусок железа, конечно, не проблема, но вот дальнейшее строительство...
 
Цитата
Belomor: 1.) 2.) 3.)
Моя фантазия исчерпалась. "Совещание прошло никого не сняли", при всем уважении, не аргумент блин. При Сталине расстреляли бы. Совещание, не стрельбы. Если бы отстрелялись по программе несколько раз без сучка, другой разговор. 1.) Курочить новые проекты которым служить по 40 лет под надежную хорошую, но старую ракету, потом что ещё раз курочить? 8-O , 2.) строить без ракет 8-O . 3.) законсервировать строительство пр. 955, мощности какие можно пустить на гражданский сектор 8-O. Это надо же так вляпаться. Была бы новая стратегическая крылатая ракета, часть задач по сдерживанию можно как бы на пр. 949 возложить.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Цитата
Викентий Твердохлебов: Беломор, как проходит процесс оформления соображений по поводу ОАК?
Как и обещал, попытаюсь в двух словах высказать свое отношение к интеграционным процессам в отрасли, т.е. растечься по древу своими мыслями про ОСК. Сразу хочу оговориться, что все сказанное ниже - лишь то, что я вижу, слышу и думаю по этому поводу. Возможно своим пролетарским умом я не могу постичь истинной глубины державного промысла, но это, скорее проблема пропаганды "здорового образа жизни" судостроя, который сейчас пытаются взрастить на руинах отрасли, чем моя. «– Видишь кролика? – Нет. – И я не вижу. А он есть!» © «ДМБ» Сначала немного о текущем состоянии дел. ОСК как "Булава", даже еще хуже. Т.е. как бы есть, но смотришь, а не видишь. С созданием Корпорации в отрасли не изменилось ровным счетом ничего. Проектирование и строительство кораблей по прежнему являются зоной ответственности конкретных предприятий, механизмы расклада госзаказа по исполнителям не претерпели никакого изменения, финансовая механика (термин следует понимать, как организацию процессов, а не объемы финансирования) отрасли все так же имеет прямое действие: заказчик (ВМФ) – исполнитель, ну и степень реакции власти на разного рода челобитные судостроителей, как и прежде, крайне низкая. Что мы имеем в наличии: Ряд обособленных хозяйствующих субъектов, частично уже акционированных, частично еще остающихся ФГУПами, координация связей между которыми является компетенцией самих субъектов. Кто-то, как Севмаш и Звездочка, вполне уживаются друг с другом, делятся работой, радостями и горестями, дают друг другу «напрокат» технику, оборудование, сооружения, даже рабочих. Кто-то пытается выкручивать коллеге руки, ноги, гениталии и прочие органы. В общем, всё как в жизни. В теории предполагалось, что ОСК выполнит роль барина, который «приедет и рассудит». То ли «барин» еще не приехал, то ли никого «судить-рядить» он не пытается. Я пока склоняюсь к первому варианту – не приехал, а зря. Указом предусмотрено, что созданию ОСК должно предшествовать акционирование ФГУПов. Замечу, что процедуры акционирования, вернее затраты на них, целиком и полностью легли на бюджеты самих ФГУПов. При этом, наверное, не открою большой тайны, если скажу, что особо грамотных специалистов, которые бы могли без лишних метаний организовать эту работу, во ФГУПах отродясь не водилось. А они ой как нужны были! К примеру, на Севмаше в ходе инвентаризации была выявлена не одна сотня объектов, юридическое и фактическое состояние которых не соответствовали друг другу. Например, объект в реестре числится, а его еще в эпоху развитого социализма снесли, и наоборот: объект фактически есть, а в реестре его нет. По тем же граблям шла и «Звездочка» и все остальные акционируемые ФГУПы. С горем пополам, накопив цистерны слез, соплей и кровавых сгустков, с этим этапом справились. По мере завершения инвентаризации дошло дело и до Росимущества, которое собственно и должно было обеспечить смену организационно-правовой формы государевого имущества. Кто-то думает, что Росимущество распростерло объятия навстречу бестолковым в сих делах корабелам, помогло методически, объяснило, рассказало? От мертвого осла уши! Более того, в процессе работы выяснилось, что и в этом Датском королевстве не все благополучно. К «Звездочке» присоединили ФГУПы за пределами Архангельской области. Наивные северодвинцы полагали, что работа с собственностью на Севере и в Краснодарском крае отличается только смягченной «Г» в речи чиновников! Оказалось, что напрасно! Вот, к примеру, коммуникации (трубные в частности) на Севере – недвижимость, а в Темрюке таковой не считаются. Идите, готовьте документы заново! Теперь ближе к теме. К чему все это многословие. Паче чаяния будь ОСК создана вперед всего, именно корпорация должна была возглавить, да и в целом вести весь этот процесс. Тому есть, по моему мнению, разумные причины: а). Проведение инвентаризации имущества не его держателями (ФГУПами), а представителями собственника (государства) избавит от возможных манипуляций с этим имуществом. Я не утверждаю, что такие имели место, но вот, к примеру, «Звездочка», присоединяя сочинскую 1-ю судоверфь, натолкнулась на ряд откровенно криминальных сделок и предъяв «по понятиям».Что творилось вокруг здания НПО «Винт» (к той же «Звездочке» присоединенного) на Новинском бульваре в Москве даже вспоминать страшно! А есть еще 35-й СРЗ с маленьким, но очень прибыльным нефтеналивным терминалом, который, вместе с приличным куском причала чуть было «не утёк». б). Имея своим непосредственным начальником первого вице-премьера (пусть даже и не самого Сечина) значительно проще требовать от госструктур единообразного подхода к процедурным вопросам. в). Всю тяжесть методической подготовки и правового регулирования процесса акционирования тоже можно (и нужно было!) было сложить на столичных спецов. г). ну и много всяких иных мотивов (подробничать не буду) т.е. ОСК надо было создавать сверху вниз, сразу формируя новые методы управления отраслью, а не снизу вверх, накладывая новую структуру на сложившуюся практику, которую еще предстоит болезненно реформировать. В своем сегодняшнем состоянии единственно, чем реально может заниматься ОСК – это выработкой различных стратегий, концепций и прочей нематериальной частью. Посмотрим, что будет в ближайшие месяцы. Газпром должен со дня на день наконец-то доверстать план строительства своего добывающего и обеспечивающего флота на грядущие 20 лет. Если ОСК сразу возьмет в руки регулирование процесса разводки этих заказов, согласования цен и инвестиционных грантов, то возможно будет говорить хоть о какой-то интеграции отрасли. Это первый индикатор. Вторым индикатором, по моему мнению, может стать реализация инвестиционной политики государства в судострое. Вот, к примеру, в принятой ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 09-16 гг. ОСК вообще не упоминается. Ну и третий индикатор – это сила голоса в державных коридорах. Уж который год возопит Отечество о том, что рыбопромысловый флот превратился в хлам, а создать условия для строительства нового – руки не поднимаются, хотя стоит всего лишь дать квоты на вылов биоресурсов под строящийся киль, чтобы сошедшее со стапеля судно было бы сразу обеспечено работой, и заказчику не пришлось выкладывать еще половину стоимости судна при покупке квоты. Если принять во внимание тот факт, что «рыбаки» у нас не десятками, а единицами строятся, да и свою мировую квоту Россия уж который год не вылавливает, то вопрос выглядит вообще недостойным того времени, в течение которого он решается, вернее НЕ решается. В принципе, мне проще отвечать на конкретные вопросы, чем так «Обо всем и ни о чем».
 
Цитата
Belomor: В принципе, мне проще отвечать на конкретные вопросы, чем так «Обо всем и ни о чем».
«Обо всем и ни о чем» получилось на пять баллов с плюсом, так что - благодарствуйте. |agr|
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
 
Действительно, Беломор, оно тем и ценно, Ваше мнение, что изнутри, ересь в новостях до нас и так донесут. Спасибо. Будем действительно ждать, наверно реальную свою эффективность/не ОСК скоро покажет (так же как и ОАК и прочие госК)
 
Цитата
Belomor: Наивные северодвинцы полагали, что работа с собственностью на Севере и в Краснодарском крае отличается только смягченной «Г» в речи чиновников!
Увы это так российские закона в разных субъектах федерации действуют по разному, даже кроме пристального внимания ряда структур к неместным компаниям.
Цитата
Belomor: Замечу, что процедуры акционирования, вернее затраты на них, целиком и полностью легли на бюджеты самих ФГУПов. При этом, наверное, не открою большой тайны, если скажу, что особо грамотных специалистов, которые бы могли без лишних метаний организовать эту работу, во ФГУПах отродясь не водилось.
Для ясности, в некоторых известным мне случаях затраты на акционирование составляли 5-20% от рыночной стоимости предприятия. Оговорюсь, что это не судостроительная отрасль и не такие монстры как Севмаш, для которого затраты должны быть меньше. Специалисты по акционированию есть только в считанных юридических и консалтинговых (лоббистких) компаниях. После проведения одной подобной операции специалисты (не руководители!) приобретали весьма приличную недвижимость за рубежом.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
 
Я тут ведро слез пролил по недостатку судостроительных мощностей. В перспективе их еще и поубавится. ЛАО - второй по размерам после "Севмаша" судостроительный комплекс "выживают" с насиженного места. Если "Адмиралтейские верфи" соберутся-таки переезжать, то... В общем и так-то задница полная, а тут еще и ЛАО закроется лет на пять - разбредутся работяги, свалят конструктора с инженерами и привет. На восстановление ЛАО "in res" уйдет, как я уже сказал, лет пять, на восстановление "in servitium" - лет тридцать, если очень повезет. Если вспомнить "переезд" Балтийского завода, то сдается мне, что Петр Алексеевич не просто поворачивается в гробу, а прям юлой вертится! Для кого окно в Европу рубил? Для недоумков каких-то, которым коттеджи дороже эллингов. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=f3545096-f691-4ba8-886e-8e9c1b850f0b&docsid=1041072 Материал в "Коммерсанте" не дает представления о накале страстей. Но если вписался Газпром, то вопрос, по ходу, решится не в пользу ЛАО. Че ж они делают-то? Даже у нас, традиционно "конкурирующей фирмы", и то все в недоумении и возмущении! Мне щас пришлось даже к Ожегову обратиться, чтобы написать все это без нецензурной брани!
 
Не закроется ЛАО... Нам ещё научно-исследовательское судно строить)))) Не читайте "Коммерсанта" на завтрак... вот что могу сказать...
 
Цитата
RomanSpb: Не закроется ЛАО... Нам ещё научно-исследовательское судно строить)))) Не читайте "Коммерсанта" на завтрак... вот что могу сказать...
О! Товарищи с ЛАО подтянулись! Вэлкам, Роман! Ну, я не столько о немедленном закрытии говорил, сколько о тенденции к освобождению городских территорий от "непрофильных активов". Кстати, самого Александрова эта тенденция безмерно беспокоит (это эвфемизм, можно было бы выразиться и покрепче).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 188 След.
Читают тему (гостей: 28)

Главное за неделю