Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3139: «Мобильные Компьютерные Системы»; товар/услуга №121515: Ермак Р-350.


Поиск


Во втором квартале 2012 года появится новый тормозной гак для F-35C

RSS

Во втором квартале 2012 года появится новый тормозной гак для F-35C 11:29, 19 Янв 2012
Фото: defensenews.com
Руководитель программы F-35 компании Lockheed Martin Том Барбедж (Том Burbage) заявил, что решение проблемы тормозного гака палубного истребителя F-35C идет полным ходом, и уже вносятся изменения в конструкцию гака.

"Хорошей новостью является то, что тормозной крюк является изолированным компонентом самолета, и устранение негативной причины не может иметь побочных эффектов на остальную конструкцию самолета", - заявил он. Испытания самолета с новым гаком начнутся во втором квартале 2012 года.

Палубные испытания F-35C намечены на лето 2013 года. Барбедж заявил, что утверждения о том, что самолет не может садиться на авианосец, являются ложью и "явно не соответствуют действительности".

Аналитик исследовательской группы Teal Group Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia) заявил, что F-35 является чрезвычайно амбициозной программой с тремя вариантами (для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты), технические проблемы могут возникать, и они в "порядке вещей".

Изначально проблема с тормозным гаком возникла из-за того, что конструкторы пытались минимизировать ЭПР самолета и спроектировали это устройство с минимально возможной длиной, чтобы в сложенном состоянии он полностью входил в соответствующий отсек истребителя. Поэтому гак был установлен под центральной поверхностью планера максимально ближе к центру тяжести, чем на других палубных самолетах. В результате выяснилось, что гак ведет себя иначе, чем аналогичное устройство на F/A-18.

Отставной летчик-испытатель ВМС заявил, что в идеале тормозной гак должен ловить трос аэрофинишера в 100% посадок, но этого не происходит из-за различных динамических сил. По словам Барбеджа, в случае с F-35C "выявлен недостаток времени между моментом касания палубы и последующим зацепом гака за трос, так как возмущающие моменты не успевали затухать, что не давало гаку зацепить аэрофинишер". Также он объяснил, что в соответствии с требованиями "стелс", тормозной гак должен находиться ближе к основной стойке шасси, чтобы в нерабочем положении он был полностью скрыт внутри самолета. Для палубных самолетов предыдущего поколения таких требований не было.

Другим фактором является то, что при посадке тормозной гак совершает движения вниз-вверх (вертикально), что снижает вероятность зацепа за трос. Этот процесс должен быть оптимальным для выполнения посадки, сказал Барбедж. Сама форма гака также оказывает влияние на его эффективность. "Мы проводим перепроектирование гака, чтобы увеличить высокую процентную вероятность зацепа за трос", - сообщил Барбедж.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю