Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3598: «Приморское морское пароходство»; товар/услуга №12479: Запорная арматура.


Поиск


Судебные тяжбы между "Адмиралтейскими верфями" и ЦКБ "Лазурит" продолжаются

RSS

Судебные тяжбы между "Адмиралтейскими верфями" и ЦКБ "Лазурит" продолжаются 15:23, 18 Окт 2012
Фото: arms-expo.ru
Апелляционный суд Санкт-Петербурга вынес решение об отказе в иске ОАО "ЦКБ "Лазурит" к ОАО "Адмиралтейские верфи" о взыскании в пользу истца финансовых средств, потраченных обществом в период выполнения работ по проектированию глубоководного водолазного спасательного комплекса (ГВК). Об этом сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Тринадцатый апелляционный суд отменил решение нижегородского суда о взыскании более 176 млн рублей с "Адмиралтейских верфей" в пользу ОАО "ЦКБ "Лазурит".

Напомним, в апреле 2012 года ОАО "ЦКБ "Лазурит" подало иск в петербургский Арбитражный суд к "Адмиралтейским верфям" с требованием вернуть 176 млн 361 тыс. рублей за выполненные работы по контракту, от которого государство в лице Министерства обороны отказалось. В ответ судостроительное предприятие оспорило в вышестоящем суде решение об удовлетворении иска заявителя.

Контракт между Федеральным государственным унитарным предприятием "Адмиралтейские верфи" (с 2008 года - Открытое акционерное общество, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") и ОАО "ЦКБ "Лазурит" заключен еще в середине мая 2006 г. Согласно контракту, "Лазурит" брал на себя обязательство выполнить опытно-конструкторскую работу по созданию глубоководного водолазного комплекса с рабочей глубиной 450 метров с системой обеспечения (ГВК-450, проект 22020), предназначенного для спасение экипажей аварийных подводных лодок и проведения подводно-технических работ. Стоимость работ по контракту составляла около 673 млн рублей. Петербургское судостроительное предприятие трижды уведомляло нижегородское конструкторское бюро о прекращении работ по контракту. В декабре 2011 г. Министерство обороны РФ как генеральный заказчик приняло решение о расторжении договора.

ОАО "ЦКБ "Лазурит" в своем иске требовало взыскать разницу между фактическими затратами бюро и полученным от "Адмиралтейских верфей" авансом: было выделено 371 млн рублей, а работ произведено на 547 млн рублей.

Контракт на НИОКР по ГВК заключен между предприятиями в 2006 г., после того как было развернуто строительство спасательного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов". Судно, ввод в строй которого из-за проволочек в финансировании неоднократно переносился (последний объявленный срок сдачи спасателя заказчику - 2014 г.), предполагалось оборудовать ГВК-450, разработанным "Лазуритом". В конце февраля 2011 г. из-за несоблюдения графика разработки, производства и поставки водолазного комплекса, а также по причине превышения проектной сметы с 800 млн до 2,5 млрд рублей по вине ЦКБ "Лазурит" Минобороны решило отказаться от ГВК проекта 22020.

В начале апреля 2012 года "Адмиралтейские верфи" заключили новый контракт с Группой компаний "Тетис Про" из Москвы на закупку для оснащения "Игоря Белоусова" серийным ГВК британской фирмы Divex.

В иске ОАО "Адмиралтейские верфи" к ОАО "ЦКБ "Лазурит" о расторжении госконтракта и взыскании с ЦКБ 397 млн рублей, поданном в августе 2012 г., Нижегородский арбитражный суд истцу отказал. Суд отклонил и встречный иск ЦКБ "Лазурит", которое вынуждено было обратиться в Арбитражный суд Санкт-Петербурга.

Апелляционная жалоба ОАО "Адмиралтейские верфи" на решение нижегородского арбитража будет рассмотрена 25 октября 2012 г.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю