Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №97492: AVEVA Marine.


Поиск


СМИ: Старейшая подводная лодка России вернется в состав Черноморского флота

RSS

СМИ: Старейшая подводная лодка России вернется в состав Черноморского флота 10:32, 13 Ноя 2012
Текст: Взгляд
Фото: ДЭПЛ "Святой князь Георгий" в плавдоке ПД-16. Севастополь. wikipedia.org
Главкомат ВМФ России решил вернуть в состав Черноморского флота дизельную подводную лодку "Святой князь Георгий" (бывший Б-380 "Горьковский комсомолец", проект 641Б), которая с 1991 года числится на ремонте в плавучем доке ПД-16 в Южной бухте под Севастополем, пишут "Известия".

Согласно перспективному плану развития ЧФ ремонт подводной лодки начнется в 2013 году.

"Князь Георгий" будет служить до принятия в состав ЧФ новых подводных лодок типа "Санкт-Петербург". По межгосударственному договору с Украиной, подписанному в 1992 году, мы не можем размещать в Севастополе новые корабли, а одной имеющейся на ЧФ подводной лодки "Алроса" недостаточно. "Алроса" все время привлекается к учениям в Средиземном море, Северной Атлантике, на Балтике и к международным мероприятиям", - заявил собеседник газеты. По его словам, "Санкт-Петербурги" будут базироваться в Новороссийске, где ускоренными темпами создается инфраструктура главной базы ЧФ. Согласия Украины больше не потребуется, правда, нет ясности, когда новые лодки появятся.

"Георгий" нуждается в модернизации боевой информационной управляющей системы (БИУС), двигателей, ходовой части. Но для серьезной модернизации нет оборудования.

"Проект 641Б - предшественник "Варшавянок", которых должны сменить "Санкт-Петербурги", и в габаритах превышает своих сменщиков на 20 метров. Большие различия также в узлах и ходовых механизмах, но главная проблема - отсутствие аккумуляторных батарей. Их уже не производят, а без аккумуляторов дизельная лодка не способна к погружениям. Чтобы поставить новые, понадобится перерезать весь корпус, ремонт продлится год-полтора", - говорит офицер главкомата.

Б-380 была принята в состав ЧФ еще в 1982 году. Все остальные лодки данного проекта давно списаны, последняя в середине 1990 годов. Но Б-380 повезло, и в 2000 году штаб флота решил восстановить и ввести полный экипаж, который используется как подменный на "Алросе". В 2005 году подводную лодку перевели в 247 отдельный дивизион подводных лодок, а спустя три года назвали "Святой князь Георгий".

Высокопоставленный представитель "Объединенной судостроительной компании" (ОСК) заявил "Известиям", что конкретных переговоров пока не велось.

"Пока это только желание флота. Необходимо оценить стоимость проекта. Если деньги появятся, то лодку на понтонах внутренними путями переведут в Санкт-Петербург на Адмиралтейские верфи, которые являются головными по производству дизель-электрических подводных лодок. Об аккумуляторах моряки пусть не волнуются, их можно переставить с "Варшавянок" или заказать новую батарею, которая по массо-габаритным показателям повторяет старую, но в ней используются новые материалы", - сказал представитель ОСК.

Военный эксперт, один из авторов книги "Новая армия России" Дмитрий Болтенков считает, что на Черном море нужен так называемый "москитный флот".

"Для тамошних условий хороши малые ракетные и противолодочные корабли, неатомные подводные лодки. Атомная будет как кит в луже. Турция держит в черноморском бассейне 14 дизельных подводных лодок, созданных на базе немецкого проекта 209. В 2015 году у них появятся немецкие же лодки тип 214 с анаэробными (не требуют воздуха) двигателями. "Князь Георгий" отлично подходит к условиям Черного моря", - говорит Болтенков.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Eagle_rost, 14.11.2012 13:28:07
замените текст на вот этот, ранее был опубликован не совсем верный материал Главкомат ВМФ России решил вернуть в состав Черноморского флота дизельную подводную лодку «Святой князь Георгий» (бывший Б-380 «Горьковский комсомолец», проект 641Б), которая с 1991 года числится на ремонте в плавучем доке ПД-16 в Южной бухте под Севастополем. Информированный источник в главкомате сообщил «Известиям», что согласно перспективному плану развития ЧФ ремонт начнется в 2013 году. — «Князь Георгий» будет служить до принятия в состав ЧФ новых субмарин класса «Санкт-Петербург». По межгосударственному договору с Украиной, подписанному в 1992 году, мы не можем размещать в Севастополе новые корабли, а одной имеющейся на ЧФ подлодки «Алроса» недостаточно. «Алроса» все время привлекается к учениям в Средиземном море, Северной Атлантике, на Балтике и к международным мероприятиям, — заявил собеседник «Известий». По его словам, «Санкт-Петербурги» будут базироваться в Новороссийске, где ускоренными темпами создается инфраструктура главной базы ЧФ. Согласия Украины больше не потребуется, правда, нет ясности, когда новые лодки появятся. «Георгий» нуждается в модернизации боевой информационной управляющей системы (БИУС), двигателей, ходовой части. Но для серьезной модернизации нет оборудования. Проект 641Б — предшественник «Варшавянок», которых должны сменить «Санкт-Петербурги», и в габаритах превышает своих сменщиков на 20 метров. Большие различия также в узлах и ходовых механизмах, но главная проблема — отсутствие аккумуляторных батарей. Их уже не производят, а без аккумуляторов дизельная лодка не способна к погружениям. Чтобы поставить новые, понадобится перерезать весь корпус, ремонт продлится год-полтора, — говорит офицер главкомата. Б-380 была принята в состав ЧФ еще в 1982 году. Все остальные лодки данного проекта давно списаны, последняя в середине 1990 годов. Но Б-380 повезло, и в 2000 году штаб флота решил восстановить и ввести полный экипаж, который используется как подменный на «Алросе». В 2005 году субмарину перевели в 247 отдельный дивизион подводных лодок, а спустя три года назвали «Святой князь Георгий». Высокопоставленный представитель «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) заявил «Известиям», что конкретных переговоров пока не велось. — Пока это только желание флота. Необходимо оценить стоимость проекта. Если деньги появятся, то лодку на понтонах внутренними путями переведут в Санкт-Петербург на Адмиралтейские верфи, которые являются головными по производству дизель-электрических подводных лодок. Об аккумуляторах моряки пусть не волнуются, их можно переставить с «Варшавянок» или заказать новую батарею, которая по массо-габаритным показателям повторяет старую, но в ней используются новые материалы, — сказал представитель ОСК. Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Дмитрий Болтенков считает позитивной новость о том, что долгий и дорогостоящий ремонт лодки близится к завершению, и ее не бросят, как большой противолодочный корабль «Очаков». — С перебазированием в Новороссийск начнется рост группировки подводных сил. Так что возвращение Б-380 необходимо в первую очередь для активизации подготовки экипажей субмарин, — сказал он. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/539425#ixzz2CBhVumls
Перейти к обсуждению на форуме >>

Главное за неделю