Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3629: «Северо-Западное пароходство»; товар/услуга №16024: Цифровые многоканальные магнитофоны.


Поиск


В канун Дня ВМФ на "Северной верфи" заложат "Проворный" - второй корвет проекта 20385

RSS

В канун Дня ВМФ на "Северной верфи" заложат "Проворный" - второй корвет проекта 20385 16:50, 19 Июл 2013
Фото: Пресс-служба ОАО ЦМКБ "Алмаз"
В преддверии Дня Военно-морского флота, 25 июля, в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Северная верфь" состоится торжественная церемония закладки первого серийного корабля проекта 20385 - корвета "Проворный". Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник в судостроительной промышленности.

Корвет "Проворный", которому присвоен заводской номер 1006 - второй корпус проекта 20385 и шестой в серии корветов, строящихся предприятием для ВМФ России.

Головной корвет модернизированного проекта 20385 "Гремящий" заложен в эллинге Северной верфи в рабочей обстановке летом 2011 года, а 1 февраля 2012 года состоялась церемония установки закладной доски, объединенная с закладкой фрегата "Адмирал Головко" - третьего корабля проекта 22350.

В мероприятии приняли участие тогдашний главнокомандующий ВМФ РФ адмирал В. Высоцкий, командующие флотами и объединениями флота - участники ежегодного оперативного сбора руководящего состава, высокопоставленные представители ОАО "Объединенная промышленная корпорация" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ветераны ВМФ и завода, почетные гости.

Резка металла на новый корвет, заводской №1006, началась на Северной верфи 1 апреля 2013 года.

"Проворный" наследует традиционное для кораблей русского и советского военных флотов имя. В XIX веке его носили два парусных фрегата, в советском ВМФ служило с таким именем два корабля.

Закладываемый 25 июля корвет - пятый по счету корабль с этим именем. Его предшественник - большой противолодочный корабль проекта 61/61Э построен в Николаеве на заводе имени 61 коммунара в 1964 году и выведен из состава ВМФ СССР в 1990 году.

Северная верфь приступила к строительству очередного корвета согласно программе военного судостроения в соответствии с контрактом на строительство четырех единиц корветов проекта 20385, заключенным с Министерством обороны. Решением Правительства РФ ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" на данный момент определено в качестве единственного поставщика корветов проекта 20380/20385 - боевых надводных кораблей ближней морской зоны.

Проект 20385 (20380М) разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" на базе уже находящихся в составе флота серийных кораблей типа "Стерегущий" проекта 20380 с учетом современных требований и опыта эксплуатации. От предшественников новый корабль отличается увеличенным до 2200 тонн водоизмещением и размерами. Длина его составит 105 метров, ширина - 13 метров, осадка - около 8 метров.

Боевая мощь модернизированного корабля существенно повышена введением в состав вооружения нового универсального ракетного комплекса "Калибр-НК" (взамен противокорабельного комплекса "Уран") с унифицированной 8-ячеечной пусковой установкой под несколько типов ракет - противокорабельных и для стрельбы по береговым целям. Зенитное вооружение корвета усилено зенитным ракетным комплексом "Редут" с ЗУР 9М96 и 9М100 (боекомплект от 16 до 64 ракет). Артиллерийское вооружение - 100-мм артиллерийская установка А190-01, два 30-мм автомата АК-630М, противолодочное - комплекс "Пакет". На корабле обеспечивается базирование противолодочного вертолета Ка-27ПЛ.

Важная особенность нового корабля - наличие так называемой "оптронной мачты", которая включает радиолокационные комплексы и системы различного назначения, значительно повышая возможности корвета по обнаружению и сопровождению морских и воздушных целей противника, их поражению. В частности, мачта позволила отказаться от отдельного антенного поста РЛС управления артиллерийским огнем "Пума". Значительно усовершенствована главная энергетическая установка, дизель-дизельный агрегат ДДА12000 будет заменен на установку фирмы MTU.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю