Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3547: «Межгосметиз»; товар/услуга №16035: Разработка и создание систем и комплексов связи.


Поиск


ОСК передаст часть заказов на строительство судов Крыму

RSS

ОСК передаст часть заказов на строительство судов Крыму 09:15, 24 Мар 2014
Текст: Известия
Фото: Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе. citypicture.ru

Военно-промышленная комиссия (ВПК) России планирует загрузить специализированные предприятия Крыма военными и гражданскими заказами на строительство и обслуживание судов. По данным "Известий", в ближайшие дни комиссия ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) во главе с ее президентом Владимиром Шмаковым отправится на полуостров, чтобы оценить возможности местных предприятий. Эксперты считают, что передача части судостроительных заказов предприятиям Крым положительно скажется как на экономике полуострова, так и на российском бюджете.

Еще 18 марта вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в Крыму находятся крупные судоремонтные и судостроительные предприятия, у которых есть потенциал для выполнения госзаказов.

Всего в Крыму около десятка крупных предприятий, которые могут быть использованы для этих целей. В Севастополе это "Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе", основанный еще в 1783 году, завод "Южный Севастополь", "Морской индустриальный комплекс", в Керчи - "Залив" и "Керченский судоремонтный завод". В Феодосии действует российский завод "Море", основанный в 1938 году, который специализируется на производстве судов на воздушной подушке и на подводных крыльях.

Все эти предприятия в ближайшее время могут быть загружены новыми заказами.

- В рамках компетенции в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" решается вопрос о размещении части военных заказов на судоремонтных и судостроительных предприятиях Республики Крым, - сообщили "Известиям" в пресс-службе ОСК.

Специальную комиссию, которая в ближайшее время оценит возможности крымских заводов, возглавит президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков. Члены рабочей группы проведут встречи и консультации с руководством крупнейших профильных предприятий Крыма, чтобы подготовить предложения по возможному использованию местных судостроительных ресурсов, в том числе в интересах ВМФ России.

- Если крымские предприятия получат российские заказы, это позволит сохранить их производственный и научно-технический потенциал, а также обеспечит их интеграцию в российскую судостроительную отрасль, - пояснили "Известиям" в ОСК.

В корпорации считают, что перевод части заказов в Крым не затронет загрузку других предприятий, входящих в структуру корпорации, потому что заказов хватит для всех.

Эксперты считают эту инициативу полезной как для экономики полуострова, так и для бюджета России.

- База Черноморского флота в ближайшее время будет усиливаться. Размещение на полуострове части производства приведет к тому, что туда потекут бюджетные деньги, а местные граждане получат работу и соцобеспечение, - рассказал "Известиям" директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Кроме того, это упростит и удешевит обслуживание уже базирующихся в Крыму кораблей, потому что раньше их гоняли для ремонта в болгарскую Варну или на Балтику.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", созданная в 2007 году указом президента России объединяет порядка 60 предприятий отрасли, строящих корабли ВМФ и гражданские судна. Единственным акционером компании является государство в лице Росимущества.

В мае 2013 года корпорацию возглавил Владимир Шмаков. По поручению президента России был проведен аудит госконтрактов ОСК, в результате чего было выявлено нарушений на сумму более 120 млрд рублей. Всего же со второй половины 2013 года и до настоящего времени ОСК было исполнено более 20 поручений президента России. В 2013 году в рамках гособоронзаказа корпорация построила три корабля - две атомных подлодки и корвет. Еще пять военных судов – авианесущий крейсер, две подлодки, фрегат и тральщик, - отправили иностранным заказчикам. В сфере капитального строительства компания модернизировала "Северную верфь" и оснастила новым оборудованием четыре судоремонтных завода. Оборот предприятий ОСК в 2013 году составил 239 млрд рублей.

Сейчас в ОСК решается вопрос оптимизации системы управления корпорацией, которая пока представляет собой громоздкую структуру, что может создать определенные сложности во взаимодействии с крымскими партнерами.

- По нынешнему уставу ОСК большинство решений, даже по мелким бытовым вопросам, принимает Совет директоров, либо эти решения с ним приходится согласовывать, - рассказал "Известиям" источник в корпорации. - На каждое согласование уходит от нескольких недель до полугода, что в условиях динамичного рынке крайне неудобно, а порой и просто недопустимо. Между тем вся ответственность за конечные результаты работы ОСК лежит на ее президенте.

По словам источника, 90% заседаний Совета директоров проводится заочно, до сих пор не утвержден план реализации стратегии развития корпорации.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю