Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200012: ОАО "НПО "Гидромаш"; товар/услуга №83182: ВПЭН 80/20 .


Поиск


Китай работает над технологией сверхзвуковой подводной лодки

RSS

Китай работает над технологией сверхзвуковой подводной лодки 14:12, 29 Авг 2014
Фото: Военное обозрение
Китай работает над технологией сверхзвуковой подводной лодки, которая сможет преодолеть расстояние от Шанхая до Сан-Франциско менее чем за два часа.

Новая технология, разработанная группой ученых Харбинского технологического института, позволяет подводной лодке или торпеде двигаться с очень большой скоростью под водой, пишет газета The South China Morning Post.

Профессор Ли Фенгшен рассказал изданию, что инновационный подход ученых заключается в создании воздушного "пузыря", в котором будет двигаться объект. Данная технология была разработана в Советском союзе и получила называние суперкавитации. На ее основе создана торпеда "Шквал", которая развивает скорость 370 километров в час.

В теории, суперкавитирующий объект может достичь скорости звука под водой (около 5400 километров в час), что позволит ему пересечь Атлантический океан менее, чем за час, а Тихий — за 100 минут.

Однако технология суперкавитации имеет две основные проблемы. Во-первых, объект должен сначала достичь высокой скорости, близкой к 100 километрам в час для создания и поддержания воздушного пузыря. Во-вторых, объектом чрезвычайно трудно, если не невозможно, управлять с помощью обычных механизмов, таких как подводные рули, которые внутри пузыря остаются вне прямого контакта с водой.

Поэтому суперкавитацию использовали на необитаемых объектах, таких как торпеды. И почти все из этих торпед должны были двигаться только по прямой, поскольку имели ограниченные возможности маневрирования.

Ли Фенгшен говорит, что команда китайских ученых нашла инновационные способы решения обеих проблем.

Придуманная ими подводная лодка будет омываться "душем" специальной жидкости, которая создаст мембрану на всей ее поверхности. Эта мембрана существенно снизит сопротивление воды на малой скорости. А уже после достижения скорости 75 километров в час, субмарина вступит в состояние суперкавитации.

Также жидкая мембрана на поверхности подлодки может помочь с управлением, поскольку на различных частях субмарины могут быть созданы зоны с разной силой трения.

На данный момент рекорд скорости среди подводных лодок принадлежит советской субмарине К-162 (проект 661 "Анчар"). Она сумела развить скорость 80 километров в час.

Ставились в СССР и эксперименты по созданию технологии, над которой сейчас работают китайцы, рассказал Центральному Военно-Морскому Порталу автор проекта "Штурм глубины" Андрей Николаев, бывший командир боевой части РПКСН К-407. По его словам, подача "пограничного слоя" для улучшения обтекания воды, в частности, отрабатывалась на специальной опытной подводной лодке проекта 633Л. "Выход на сверхзвук — задача сложная, но, в принципе, решаемая", - считает Андрей Николаев.

Возврат к списку


Материалы по теме:


Дима Масалов, 29.08.2014 21:52:08
"Ставились в СССР и эксперименты по созданию технологии, над которой сейчас работают китайцы, рассказал Центральному Военно-Морскому Порталу автор проекта "Штурм глубины" Андрей Николаев, бывший командир боевой части РПКСН К-407. По его словам, подача "пограничного слоя" для улучшения обтекания воды, в частности, отрабатывалась на специальной опытной подводной лодке проекта 633Л." Вероятно, имелся ввиду не только проект 633Л : http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/633l/list.htm но и также проект 01710 «Макрель» : http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/1710/list.htm
Перейти к обсуждению на форуме >>

Главное за неделю