Авторизация

Логин:
Пароль:



Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №200012: ОАО "НПО "Гидромаш"; товар/услуга №83182: ВПЭН 80/20 .


Поиск


ЦКБ МТ "Рубин" испытывает ВНЭУ для НАПЛ

RSS

ЦКБ МТ "Рубин" испытывает ВНЭУ для НАПЛ 10:40, 15 Сен 2011
Фото: a:2:{s:4:"TEXT";s:130:"НАПЛ проекта 677 с отсеком с ВНЭУ. <noindex><a rel="nofollow" href="www.ckb-rubin.ru" target="_blank">ЦКБ МТ "Рубин"</a></noindex>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок. Об этом собщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков.

Сейчас все российские неатомные ПЛ используют дизель-электрические энергетические установки, но в штабе ВМФ РФ намерены в будущем переходить на лодки с принципиально новой энергетикой.

Принцип работы данной энергоустановки заключается в следующем: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива.

"Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной", — сказал глава ЦКБ МТ "Рубин".

Проанализировав пути, по которым пошли различные страны в процессе создания ВНЭУ, конструкторы "Рубина", пришли к выводу, что в основе российской установки должен быть электрохимический генератор. "В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта, который небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно, мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле", — отметил Андрей Дьячков.

Располагаться ВНЭУ будет в модульном отсеке лодки, что не потребует значительной переделки и перекомпоновки всего корабля в целом. просто нужно будет врезать дополнительный отсек. А в подводных лодках типа "Амур" такая возможность добавления отсека предусмотрена заранее.

Кроме того, подчеркнул Дьячков, в последнее время заказчики проявляют активный интерес к литиево-ионным батареям.

"Предлагаемые на рынке литиево-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%", — сказал собеседник агентства.

По его словам, "Рубин" сейчас занимается совершенствованием литиево-ионных батарей с целью увеличения емкости и, соответственно, времени нахождения под водой дизельной подлодки. "Это очень перспективное направление", — сказал Дьячков.

Возврат к списку


Главное за неделю