100+ важных военных новинок и событий на МАКС-2017

Авторизация

Логин:
Пароль:

Молнии







Каталог морского ВПК

Из морского бизнес-каталога: предприятие №3009: «НПП «Авиационная и Морская Электроника»; товар/услуга №83364: Аппаратура потребителей "Глонасс".


Поиск


НПО "Сатурн" завершило работы по разработке нового двухтопливного морского ГТД мощностью 8 МВт

RSS

НПО "Сатурн" завершило работы по разработке нового двухтопливного морского ГТД мощностью 8 МВт 11:39, 11 Окт 2011
Текст: ЦАМТО
Фото: Двигатель ГТД-6РМ разработки НПО "Сатурн". npo-saturn.ru
ОАО "НПО "Сатурн" завершило работы по госконтракту на ОКР "Разработка технологий создания морского ГТД с полным ресурсом до 100 тыс. ч мощностью 8 МВт (на базе ГТД 4-го поколения, разработанного для госзаказчика) и газотурбоагрегата на основе морского (судового) ГТД мощностью 8 МВт".

Как сообщила пресс-служба компании, в соответствии с контрактом ОАО "НПО "Сатурн" с июля 2009 года по сентябрь 2011 года разрабатывало двухтопливный (газ/жидкое топливо) ГТД морского исполнения мощностью 8 МВт. В техническом задании предъявлялись требования по переходу с одного вида топлива на другой на остановленном ГТД без его дооборудования.

В конце 2010 года опытный образец поставлен на первые испытания. В течение года выполнен полный цикл испытаний, в том числе проверена работоспособность ГТД на жидком и газовом топливе, оценены теплотехнические характеристики образца, пусковые характеристики, маневренные характеристики и температурное состояние основных узлов на каждом виде топлива в отдельности. Все результаты экспериментальных испытаний подтвердили заявленные характеристики.

Впервые для морского ГТД в качестве воспламенения камеры сгорания применена плазмоструйная система зажигания, которая обеспечила уверенный запуск, как на газовом, так и на жидком топливе, и позволила уменьшить номенклатуру внешней обвязки.

Проверка выбросов вредных веществ (NOх) на вновь разработанной камере сгорания удовлетворила требованиям технического задания, при этом выбросы вредных веществ на дизельном топливе значительно ниже дизельных двигателей (в соответствии с международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 дизельные двигатели только к 2017 году достигнут этой нормы).

Проведена отработка локальной системы управления ГТД, которая включает в себя блок автоматики жидкого топлива и блок автоматики газовой топливной системы. Достигнута высокая степень автоматизации управлением ГТД: перед запуском оператор указывает тип топлива, весь остальной процесс от запуска до остановки автоматизирован.

Все системы, обеспечивающие работу ГТД, изготовлены контрагентами во взрывозащищенном и морском исполнении и имеют сертификаты Росгортехнадзора и Морского регистра.

В процессе приемки работ заказчику была предъявлена конструкторская документация и работающий образец. Проведены испытания по согласованной программе в присутствии заказчика. Одновременно ГТД был предъявлен представителям Морского регистра. Документация и головной образец ГТД одобрен Морским регистром.

По словам управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн" Ильи Федорова, "разработка двухтопливного ГТД морского применения мощностью 8 МВт является событием как для НПО "Сатурн", так и для всего российского двигателестроения. Мы надеемся на запуск новой отечественной разработки в промышленное производство. В ходе проведенных работ получен огромный научно-технический задел для использования в дальнейших разработках ГТД наземного применения".

Возврат к списку


Материалы по теме:


Главное за неделю