ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Машиностроительный завод "Армалит" вложил 2 млрд рублей в модернизацию производства
Тема: Промышленность

Петербургский машиностроительный завод "Армалит", поставляющий трубопроводную арматуру для судостроения, атомной и нефтегазовой отраслей, за десятилетие с 2008 по 2018 год потратил 2 млрд рублей из собственных средств на модернизацию производства. Об этом в четверг, 13 декабря, сообщил генеральный директор предприятия Александр Кузнецов.

"В 2008 году был дан старт масштабной программе перевооружения предприятия. За период с 2008 по 2018 год инвестиции в производство составили более 2 млрд рублей", - сообщил глава завода на пресс-конференции, посвященной его 140-летнему юбилею.

Новые металлообрабатывающие станки на производстве "Армалита"

Вложения позволили запустить опытное производство трубопроводной арматуры, участок наплавки и сварки, обновить станочный парк в модельном, инструментальном и механосборочном цехах. Также переоснащению подверглась центральная заводская лаборатория, усовершенствованы испытательная и исследовательская базы предприятия.

"В мае 2018 года был открыт цех № 42 по производству нового типа трубопроводной арматуры – трехэксцентриковых дисковых затворов. Сейчас "Армалит" - единственный производитель в России, кто делает такую продукцию с герметичностью класса "А" в обе стороны потока", - рассказал журналистам Александр Кузнецов.

Сейчас производство "Армалита" включает в себя более 500 единиц оборудования, в том числе более 70 обрабатывающих центров с числовым программным управлением и 16 испытательных стендов.
"Новые станки повысили производительность труда в 3-7 раз в зависимости от конкретного участка. Улучшилось и качество выполненных работ, сократились сроки изготовления продукции. Это позволило поставить на производство новые типоряды изделий. В настоящий момент разрабатывается проект модернизации литейного производства и участка финишных операций, проектируется новая роботизированная линия по изготовлению шаровых кранов. Активно осваиваются новые высокотехнологичные материалы: титановые и медные сплавы, суперсплавы, карбиды и керамика", - добавил главный инженер завода Михаил Смаковский.

Справка Mil.Press FlotProm


"Армалит" - машиностроительный завод полного цикла, где изделия проектируются и изготавливаются от этапа отливки заготовок до покрытия под требования военной приемки. Около 80% заказов завода по линии судовой арматуры приходится на контракты по ГОЗ. Предприятие поставляет продукцию конструкторским бюро "Малахит", "Рубин", "Алмаз", "Айсберг", "Северному ПКБ", а также строящим военные корабли верфям - "Севмашу" и "Звездочке", "Янтарю", "Северной верфи", "Адмиралтейским верфям" и другим предприятиям морского ВПК. Выручка "Армалита" в 2018 году превысила 4 млрд рублей.

Дисковый затвор - это один из самых компактных видов арматуры, в котором функцию запирания или регулирования потока обеспечивает поворачивающийся вокруг оси затвор овальной формы. На морском сленге из-за характерной формы такую арматуру иногда называют "бабочкой" (butterfly valve). Одно из ключевых преимуществ дисковых затворов - компактность: чтобы врезать этот вид арматуры в трубопровод метрового диаметра, хватит и 10 см свободного места.

Трехэксцентриковый дисковый затвор

Трехосевой эксцентриситет - конструктивная особенность дисковых затворов, которые способен выпускать "Армалит". Достигается это за счет смещения вращения по всем трем осям. Для обработки столь конструктивно сложного элемента на "Армалите" установлен горизонтально-расточной обрабатывающий центр с числовым программным управлением производства Niigata.

Шаровый кран - разновидность судовой арматуры, в которой в качестве затвора используется элемент шарообразной формы со сквозным отверстием для прохода рабочей среды. Запирание этого вида арматуры обеспечивается поворотом шара вдоль своей оси. При этом в открытом состоянии шаровый кран обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление проходу среды, сравнимое с сопротивлением самого трубопровода.