Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Новая "литейка"
Кингисеппского машзавода

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Эксперты: Арматурная инициатива Минпромторга поможет локализации судостроения или привлечет на рынок контрафакт
Тема: Промышленность

Минпромторг планирует расширить список требований по локализации строительства судов в России, который включит в себя использование только отечественной арматуры. Эту информацию Mil.Press FlotProm подтвердили в пресс-службе ведомства.

"Поправки к постановлению Правительства № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ" пока обсуждаются и согласовываются. Они вступят в силу в 2019 году", - отметили в пресс-службе Минпромторга.

Задвижка с выдвижным шпинделем

Исходя из последних предложений, с 2019 года российские верфи станут владельцами прав на проектную и конструкторскую документацию. Также поправки предполагают, что краны, системы управления и автоматики, двигательная установка (для мощностей до 10 МВт), судовая арматура и основные судовые системы должны иметь отечественное происхождение.

Компании, которые занимаются поставкой зарубежной арматуры, оценили влияние поправок на их бизнес. Представители торгового дома "Форт" отметили, что судостроители и раньше редко запрашивали у них импортную арматуру, в отличие от судоремонтников.
"В России есть суда не только российской сборки, и им может требоваться ремонт, например, замена импортного пожарного клапана, у которого нет отечественного аналога. Вряд ли поправки затронут уже эксплуатирующиеся суда, на нашем бизнесе это серьезно не скажется", - отметили в отделе судовой арматуры предприятия.
Противоположную точку зрения в разговоре с Mil.Press FlotProm озвучил генеральный директор ООО "Инмор" Антон Равлик.

"Если эти требования заработают в полной мере, то не представляю, какое количество заказчиков уйдёт на китайские верфи. Мы по цене не можем с ними никак конкурировать, в последнее время минимум 12 новостроев "ушли" на китайскую арматуру", - рассказал собеседник издания.

Крупные российские производители арматуры в целом восприняли инициативу положительно. На заводе "Армалит" отметили, что у них есть технологический задел для увеличения объема продукции.
"Решение об ограничении присутствия импортной продукции на российских судах безусловно идет в одном ключе с ожиданиями производителей и дает надежду на развитие отечественного судостроения, но, кроме собственно воли, важен сам механизм ее реализации, который пока неясен. Необходимо четко определить степень оценки локализации продукции, чтобы не допустить попадания под эту категорию импортных изделий российской сборки", - подчеркнули на предприятии.
Также представители "Армалита" выразили опасение, что с принятием поправок может обостриться проблема контрафактной продукции. "Вероятно, что дешевую импортную продукцию заменит не менее дешевая складская или бывшая в употреблении арматура", - отметили в компании. Ранее Mil.Press FlotProm писал о том, как отличить фальшивую судовую арматуру от подлинной, и откуда берется контрафакт.

Опрошенные изданием производители и поставщики отметили, что сложно давать точную оценку еще не принятым поправкам. Они добавили, что от механизмов реализации инициативы зависит, получит ли отрасль полноценную поддержку отечественного производителя, или произойдет замена дешевого импорта на дешевый контрафакт.