ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Невское ПКБ и "Спецсудопроект" предложили флоту два подхода к программе "цифрового жизненного цикла"
Тема: Промышленность

Mil.Press FlotProm продолжает отслеживать переход предприятий морского ВПК к унификации проектирования и воплощение программ сопровождения жизненного цикла кораблей. Ведущие КБ, в области создания десантных кораблей – ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро", и в области разработки судов вспомогательного флота – "Спецсудопроект", – рассказали изданию о своих подходах к созданию интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР) и разработке единой отраслевой конвертационной платформы. Эти проекты реализуются в рамках перехода на систему управления жизненным циклом кораблей.

Подход Невского ПКБ к разработке ИЭТР


Гендиректор ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро" (НПКБ) Сергей Орлов рассказал Mil.Press FlotProm о политике предприятия в области создания ИЭТР. По его словам, подход НПКБ к разработке электронных руководств принципиально отличается от политики других бюро.

Ведомость комплектации (нажмите для увеличения)

"Имеющаяся в остальных отраслевых бюро практика сводится к тому, что вначале разрабатывается традиционная эксплуатационная документация и затем на ее основе создаются ИЭТР, – объясняет Орлов. – Как правило, к разработке ИЭТР привлекают специализированные организации ("Си Проект", "Новит про" и др.) в качестве контрагентов. Помимо дополнительной стоимости это приводит к тому, что ИЭТР появляется со значительным временным лагом, а в процессе их разработки могут возникнуть расхождения с той эксплуатационной документацией, которую уже выпустили".

Концепция НПКБ предусматривает разработку ИЭТР путем выгрузки данных из информационной базы, отметил Орлов. Из той же базы производится распечатка эксплуатационного документа – в бумажном или электронном виде. Таким образом разночтения исключены полностью и решен вопрос корреспондированной корректировки документов с ИЭТР. Одновременно при необходимости генерируется и транспортный массив для загрузки в бортовую систему или в систему интегрированной логистической поддержки заказчика.
Гендиректор Невского ПКБ также заявил Mil.Press FlotProm, что информационная база, на основе которой функционирует процесс, описанный выше, создается уже в процессе проектирования. Она представляет собой информационную модель проекта, ее "цифровой двойник". В результате бюро создает ИЭТР с существенной экономией и в срок. Кроме того, подход НПКБ позволяет обеспечить отсутствие расхождений по существу с традиционными документами. Для такого типа документов это уникально, резюмировал Орлов.
Он добавил, что КБ создает свои ИЭТР с помощью корпоративной интегрированной системы (КИС) "Троникс".

Установка ОСК и Минпромторга: идти в ногу с мировыми лидерами судостроения


Российские власти стремятся обеспечить конкурентноспособность отечественного судо- и кораблестроения. Технологии "бережливого производства" (БП) внедряют не только отдельные предприятия, это происходит и на отраслевом уровне. Так, директива о воплощении методологии БП издана правительством России еще 16 апреля 2015 года. Поставлена задача ежегодно на 2-3% снижать операционные расходы.

В судостроительном департаменте Минпромторга изданию рассказали, что министерство считает создание ИЭТР важнейшей частью строительства современного флота. В Объединенной судостроительной корпорации считают, что интерактивные руководства сократят сроки строительства и ремонта кораблей и судов, упростят их эксплуатацию, а также помогут избежать ошибок при поиске необходимых комплектующих.

Важную роль здесь играет информационная составляющая, IT-разработки и программное обеспечение, в том числе вопрос унификации платформ разработки и программных сред для обмена данными между проектантами, судостроителями и флотом. В 2018 году завершится трехлетняя программа ОСК по приведению в соответствие национальных стандартов судостроительной промышленности с международными.

"Собрать воедино": позиция "Спецсудопроекта" по работе над ИЭТР и созданию единой конвертационной платформы


За это время ИЭТР начали внедрять на фрегатах проекта 22350, плавкранах проекта 02690 и судах обеспечения проекта 23120 типа "Эльбрус". Инженеры КБ "Спецсудопроект", создавшие два последних проекта, рассказали изданию, что электронные руководства помогают эффективной работе систем управления жизненным циклом изделий. В создании такой системы крайне заинтересованы заказчики кораблей и судов, ведь на Западе она уже внедрена.
Кроме того, "Спецсудопроект" предложил промышленности и флоту начать работы по созданию единой конвертационной платформы. С ее помощью конструкторы, кораблестроители, судоремонтники и моряки смогут обмениваться данными о корабельных системах, механизмах и отдельных элементах, вплоть до гайки, без "программных" границ, которые создаются из-за использования разного ПО.
Будущий формат сможет интерактивно отображать большие массивы данных, содержащие десятки тысяч деталей, обеспечивать быстрое отображение информации и давать возможность обмена ей через поддержку различных систем автоматизированного проектирования (САПР). Таким образом все субъекты смогут говорить на одном языке и в режиме онлайн. Соответствующий доклад КБ представило на совещании в Минпромторге в феврале 2018 года.

Гендиректор "Спецсудопроекта" Антон Соболевский заявил Mil.Press FlotProm, что подходы Невского ПКБ и его бюро отчасти коррелируют. По его словам, специалисты НПКБ первыми в нашей стране еще в советские годы внедрили автоматизированную электронную систему передачи различных данных от предприятия-проектанта в Ленинграде на верфь в Николаеве.

В свою очередь руководитель НПКБ Сергей Орлов сообщил изданию, что его бюро положительно относится к созданию российской конвертационной платформы.

Дмитрий Жаворонков