Видеодневник инноваций

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Флотпром входит в цифровизацию через "3D-комнаты"
Тема: Промышленность

В России продолжается внедрение цифровизации судостроительной отрасли. Конструкторские бюро и верфи все чаще работают с моделями кораблей и судов в 3D-интерфейсе, причем не только на этапе проектирования, но и на следующих стадиях управления жизненным циклом изделий. В середине 2010-х годов предприятия стали чаще применять для отработки проектов системы виртуальной реальности, в том числе с использованием удаленного доступа. Mil.Press FlotProm проанализировал использование таких программно-аппаратных решений на российских судостроительных предприятиях.

Если 3D-проектирование к середине 2000-х годов стало отраслевым стандартом, то виртуальная реальность пришла в российский флотпром в 2010-х. Первыми инструменты VR применили отечественные КБ.

Мобильный центр сопровождения заказов. Рабочая зона

Зеленодольское проектно-конструкторское бюро выбрало систему IC.IDO от французской ESI Group. По словам замгендиректора предприятия по стратегическому развитию Сергея Решетова, она обеспечила приемку помещений на базе трехмерных движков. Программно-аппаратный комплекс позволяет решать как конструкторские задачи, так и вопросы оценки эргономики корабельных помещений. В КБ отмечают, что использование IC.IDO позволило повысить качество конструкторской документации и сократить время на ее корректировку.

Возможность совместность работы в одном виртуальном пространстве с моделью ДЭПЛ проекта 636.3, шифр "Варшавянка", реализовала петербургская компания "Новит Про". Мобильные центры сопровождения заказов (МЦСЗ) появились в рамках работ по созданию информационных моделей (ИМ) для ремонта подлодок. Построено две портативных станции, обеспечивающих работу с ИМ и трехмерными моделями ПЛ. Специалисты "Новит Про" уже провели для сотрудников "Адмиралтейских верфей" соответствующее обучение. МЦСЗ размещаются в стандартных 20-футовых контейнерах. Они предназначены для 3D-визуализации инфомодели заказа и совместной работы в виртуальном пространстве. "При этом сама модель никуда не передается, доступ из другой точки осуществляется только к своей модели, – рассказали в компании. – передаются только действия и голос".

В бюро-проектанте "Варшавянок", ЦКБ МТ "Рубин", также используются "3D-комнаты". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник на предприятии. По его словам, сейчас бюро располагает уже тремя такими комплексами.

Северное проектно-конструкторское бюро также внедрило систему виртуальной для создания кораблей и судов. Об этом рассказал на форуме ESI начальник сектора систем вооружения, связи и спецсистем СПКБ Александр Кузин.

Визуализация посадки вертолета на корабль посредством программно-аппаратного комплекса отладки конструкторских решений СПКБ

Программно-аппаратный комплекс отладки конструкторских решений функционирует в СПКБ уже десять месяцев. По словам Кузина, он позволяет опробовать создаваемые решения, снизив риски ошибок. Это уменьшает производственные издержки и сроки приемки при проектировании кораблей и судов. Один из примеров успешной работы комплекса – визуализация и расчеты посадки вертолета на проектируемый корабль для ВМФ России. Стоимость системы – порядка 32 млн рублей.
По словам отраслевого источника издания, руководителя отдела в одной из IT-компаний, подобные решения необходимо применять не только в КБ, но и на верфях. И не только при проектировании, но и при постройке кораблей и судов, а также на этапе ремонта. Вместе с тем, отметил собеседник Mil.Press FlotProm, внедрение таких комплексов на верфях сталкивается с консерватизмом судостроительной отрасли и медленными темпами отказа от "бумажного" проектирования.
В сентябре 2018 года о подобной разработке сообщила французская Naval Group. Таким образом в области виртуальной реальности российские судостроители следуют одним курсом с европейскими коллегами.

Система работы с 3D-моделью

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;