Зеленодольское проектно-конструкторское бюро выбрало систему IC.IDO от французской ESI Group. По словам замгендиректора предприятия по стратегическому развитию Сергея Решетова, она обеспечила приемку помещений на базе трехмерных движков. Программно-аппаратный комплекс позволяет решать как конструкторские задачи, так и вопросы оценки эргономики корабельных помещений. В КБ отмечают, что использование IC.IDO позволило повысить качество конструкторской документации и сократить время на ее корректировку.
Возможность совместность работы в одном виртуальном пространстве с моделью ДЭПЛ проекта 636.3, шифр "Варшавянка", реализовала петербургская компания "Новит Про". Мобильные центры сопровождения заказов (МЦСЗ) появились в рамках работ по созданию информационных моделей (ИМ) для ремонта подлодок. Построено две портативных станции, обеспечивающих работу с ИМ и трехмерными моделями ПЛ. Специалисты "Новит Про" уже провели для сотрудников "Адмиралтейских верфей" соответствующее обучение. МЦСЗ размещаются в стандартных 20-футовых контейнерах. Они предназначены для 3D-визуализации инфомодели заказа и совместной работы в виртуальном пространстве. "При этом сама модель никуда не передается, доступ из другой точки осуществляется только к своей модели, – рассказали в компании. – передаются только действия и голос".
В бюро-проектанте "Варшавянок", ЦКБ МТ "Рубин", также используются "3D-комнаты". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник на предприятии. По его словам, сейчас бюро располагает уже тремя такими комплексами.
Северное проектно-конструкторское бюро также внедрило систему виртуальной для создания кораблей и судов. Об этом рассказал на форуме ESI начальник сектора систем вооружения, связи и спецсистем СПКБ Александр Кузин.
Программно-аппаратный комплекс отладки конструкторских решений функционирует в СПКБ уже десять месяцев. По словам Кузина, он позволяет опробовать создаваемые решения, снизив риски ошибок. Это уменьшает производственные издержки и сроки приемки при проектировании кораблей и судов. Один из примеров успешной работы комплекса – визуализация и расчеты посадки вертолета на проектируемый корабль для ВМФ России. Стоимость системы – порядка 32 млн рублей.
По словам отраслевого источника издания, руководителя отдела в одной из IT-компаний, подобные решения необходимо применять не только в КБ, но и на верфях. И не только при проектировании, но и при постройке кораблей и судов, а также на этапе ремонта. Вместе с тем, отметил собеседник Mil.Press FlotProm, внедрение таких комплексов на верфях сталкивается с консерватизмом судостроительной отрасли и медленными темпами отказа от "бумажного" проектирования.В сентябре 2018 года о подобной разработке сообщила французская Naval Group. Таким образом в области виртуальной реальности российские судостроители следуют одним курсом с европейскими коллегами.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;