Видеодневник инноваций
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"КАМПО" показало пример диверсификации оборонного производства
Тема: Промышленность, Статьи

Подмосковное предприятие "КАМПО" продолжает курс на расширение номенклатуры продукции как для военных, так и для гражданских заказчиков. Задачу по диверсификации производства председатель совета директоров компании Александр Кулик озвучил съемочной группе Mil.Press накануне форума "Армия-2018". К концу года на предприятии рассказали о достигнутых успехах: завершении госконтрактов по линии судостроения, запуске в производство нового оборудования для комплектования кораблей и судов, создании контейнеризированных комплексов, а также эксплуатации спасательного снаряжения.

Судостроение


В 2018 году предприятие завершило исполнение госконтракта по поставке многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М. Третий катер серии и пятнадцатый в ряду многофункциональных модульных катеров - "СМК-2187" - спустили на воду в Петропавловске-Камчатском 16 октября. После ходовых и государственных испытаний он вошел в состав спасательного отряда войск и сил на Северо-Востоке. Серия катеров 23370М, один из которых служит на Северном флоте и два – на Тихоокеанском флоте, модернизирована и обладает большей скоростью хода и мореходностью по сравнению с катерами проекта 23370. Совершенствование проектов осуществлялось на основе опыта эксплуатации проекта 23370 на Черноморском и Балтийском флотах.

Многофункциональный модульный катер поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М "СМК-2187" (заводской № 305)

Очередной модификацией многофункциональных модульных катеров стали катера проекта 23370г - большие гидрографические катера. Головное судно проекта 23370г "Михаил Казанский" заложили на "КАМПО" 24 августа 2018 года. Всего по этому проекту в ближайшие три года планируется построить три катера. Новые суда предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков, доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты, в том числе расположенные на необорудованном побережье. Катера будут обладать возможностями оперативного промера глубин в местах постановки плавучих предостерегательных знаков.

Еще одним перспективным направлением для подмосковного предприятия стало выполнение судостроительных заказов Инженерных и Железнодорожных войск. Предприятие продолжает строительство серии буксирно-моторных катеров БМК-МТ проекта 02630. Они предназначены для замены БМК предыдущих поколений, последние из которых были построены в 1990-х годах.

Также в 2018 году специалисты "КАМПО" завершили ОКР по созданию мобильного плашкоута для выполнения строительно-монтажных работ на воде при сооружении железнодорожных мостов (шифр "Монтаж"). Предприятие создало опытный образец, который прошел испытание и получил литеру "О1". Плашкоут представляет собой плавсредство, состоящее из стальных понтонов, состыкованных при помощи быстроразъемных креплений, и предназначен для размещения технических средств, оборудования и конструкций для выполнения строительно-монтажных работ на воде.

Мобильный плашкоут производства "КАМПО"

Уже сейчас "КАМПО" готово к выполнению контрактов полного жизненного цикла, о которых сегодня много говорится в судостроительной отрасли. "Мы ратуем за переход на исполнение контрактов полного жизненного цикла и рассчитываем, что заказчик также будет к ним готов. Элементами этого уже является работа "КАМПО" по сопровождению заказов, техническому надзору, проведению сервисного обслуживания, модернизации и продлению срока службы техники. Мы готовы объединить эти процессы в единый комплекс", - сообщил в августе 2018 года председатель совета директоров "КАМПО" Александр Кулик в интервью Mil.Press FlotProm.

Спасательное снаряжение


Презентация новинки "КАМПО" в области спасательного снаряжения для подводников, обеспечивающей как обычный (по режиму), так и бездекомпрессионный выход личного состава из аварийной подводной лодки с глубин до 220 метров, пришлась на прошлый год - ССП-М показали в ходе форума "Армия-2017". Снаряжение прошло опытную эксплуатацию и получило оценку главкомата ВМФ. В редакцию Mil.Press поступило письмо за подписью врио главнокомандующего Военно-Морским Флотом России вице-адмирала Андрея Воложинского, в котором сообщалось о более чем 500 спусках, которые провели в ССП-М подводники и сотрудники Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра ВМФ.

Снаряжение спасательное подводника ССП-М

"В целях обеспечения самостоятельного выхода подводников из отсеков аварийной подводной лодки специалистами промышленности совместно разработано и прошло испытания в лабораторных и морских условиях (осуществлено более 500 спусков) современное спасательное снаряжение подводника ССП-М, позволяющее обеспечивать спасание с глубин до 220 метров методом свободного всплытия", - говорится в письме вице-адмирала Андрея Воложинского.

Контейнеризированные комплексы


Многофункциональность строящихся "КАМПО" судов обеспечивается в том числе применением модульной полезной нагрузки, выполненной в виде стандартных 10- и 20-футовых морских контейнеров. В рамках опытно-конструкторской работы "Модуль" по заказу Минпромторга предприятие создало опытные образцы четырех контейнеризированных комплексов, которые могут устанавливаться на суда-носители. Всего к текущему моменту "КАМПО" построило несколько десятков контейнеризированных комплексов различного назначения, в том числе водолазные, противопожарные, водоотливные, поисково-обследовательские, тренировочные и другие.

В 2018 году работа над ними была продолжена. Специалисты "КАМПО" построили два контейнеризированных комплекса для катера 23370М "СМК-2187". Это водолазный комплекс из двух контейнеров и противопожарный комплекс из одного контейнера.

Контейнеризированные комплексы

Судовая мебель


С 2013 года "КАМПО" развивает направление судовой мебели. Эта деятельность началась с создания мебели и интерьеров для многофункциональных модульных катеров проекта 23370. Всего укомплектовано более пятидесяти судов собственного производства - катера серий 23370 и 23370М, буксирно-моторные катера и катера-бонопостановщики. В 2015 году руководством завода было принято решение о выделении судовой мебели и интерьеров в отдельное направление. Документации на судовую корпусную мебель и мебель для сидения и лежания присвоена литера "О1". Предприятие готово к серийному производству судовой мебели из неметаллических материалов для любых типов строящихся и ремонтируемых судов.

Аварийно-спасательное и шкиперское имущество


В 2018 году для укомплектования кораблей и судов "КАМПО" представило линейку новых изделий. Это переносные огнетушители морского исполнения серии "Океан" (порошковый, воздушно-пенный и забрасываемый), деревянные изделия, используемые для заделки повреждений корпуса корабля и трубопроводов (пластырь деревянный и комплекты аварийного леса), и морской универсальный нож. Как сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе предприятия, новые изделия отличаются от существующих аналогов улучшенными эксплуатационными характеристиками.

В сентябре 2018 года на полигоне Всероссийского института противопожарной обороны МЧС России прошел заключительный этап межведомственных испытаний огнетушителей морского исполнения - порошковых "Океан-1", воздушно-пенных "Океан-2" и порошковых забрасываемых "Океан-3". В октябре РКД на огнетушители утверждена как документация литеры "О1" для серийного производства.

1 / 2

Еще одной новинкой стали средства заделки повреждений судов - аварийный лесоматериал. Он относится к средствам борьбы за живучесть и предназначен для заделки пробоин, трещин, разошедшихся швов корпуса и переборок, а также для заделки повреждений трубопроводов корабельных систем. Это изделия из натуральной древесины хвойных и лиственных пород, которые включают в себя брусья, доски, клинья, пробки, пластырь деревянный различных размеров.

Конструкторы ножевого производства "КАМПО" в уходящем году разработали нож морской универсальный для выполнения различных такелажных, электротехнических, и других операций, осуществляемых личным составом ВМФ. Межведомственные испытания ножа спланированы в 2019 год.

Нож морской универсальный производства "КАМПО"

Таким образом "КАМПО" сегодня выступает серийным производителем различной техники – от ножей до морских катеров - и демонстрирует пример эффективной диверсификации линейки выпускаемой продукции.
"Поддерживая постоянную связь с потребителями, развивая производственно-экспериментальную базу, внедряя новые системы автоматизированного проектирования и испытаний, осваивая новые технологии производства изделий, предприятие с уверенностью смотрит в будущее и расширяет номенклатуру как для военных, так и для гражданских заказчиков", - сообщили Mil.Press FlotProm на предприятии.