ГОЗ - мониторинг
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Вертолетный ангар для пограничных сторожевиков "Океан" стал полностью российским
Тема: Промышленность

Все серийные пограничные сторожевые корабли проекта 22100, шифр "Океан", получат отечественные телескопические ворота для вертолетных ангаров. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный конструктор ЦМКБ "Алмаз" Борис Лейкис.

Шеф-монтаж первого импортозамещенного изделия провели в сентябре 2018 года на втором ПСКР этого типа – "Петропавловск-Камчатский". Его строит Зеленодольский завод имени Горького (входит в холдинг "Ак Барс").

Телескопические ворота ПСКР проекта 22100 разработки и производства машиностроительного предприятия "Винета"

По словам конструктора корабля, речь идет о замене продукции голландской фирмы Mafo. На головном ПСКР "Полярная звезда" установлены иностранные ворота, отечественными изделиями оснастят все последующие корабли серии. Таким образом элементы вертолетного ангара корабля стали полностью российскими.

"Ворота сделаны компанией из Ленобласти "Винета" на базе отечественных технологий и оборудования, – добавил Лейкис. – Все работает: корабль со всем оборудованием уже прошел швартовные испытания, сейчас готовимся к заводским. Изделие современное и отвечает всем соответствующим требованиям". По результатам испытаний ворота приняты на снабжение ВС России. Отечественными телескопическими воротами планируют оснастить также патрульные ледоколы проекта 23550.
Cоветник гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов сказал журналисту Mil.Press FlotProm, что корабли НПКБ оснащают исключительно отечественными телескопическими воротами. Он подчеркнул важность использования российских комплектующих.
"Ворота состоят из направляющей рамы, которая представляет из себя П-образную конструкцию, в свою очередь состоящую из двух вертикальных коробов (левого и правого) и верхней балки, а также из телескопического полотна, электрического привода и механизма ручного привода, – сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе машиностроительного предприятия "Винета". – Открытие и закрытие происходит за счет вертикального скольжения ламелей, приводимых в движение электрическим или ручным приводом".
"Ворота адаптированы к работе в сложных метеоусловиях, в том числе в полярных широтах – рассказал изданию разработчик изделия, начальник сектора теплообменного оборудования "Винеты" Константин Сидоренко. – Телескопическое закрытие работает в условиях низких температур, обеспечивая скалывание льда толщиной до 6 см. Также закрытие оснащено электрическими и механическими защитными системами".
Конструкция полотна выдерживает волновую нагрузку до 10 кН/кв. м. (1000 кг/кв. м.), обеспечивая теплоизоляцию и минимальную занимаемую площадь в открытом положении. Коробчатое сечение ламелей обеспечивает изолирующий воздушный зазор, который уменьшает конденсацию влаги с внутренней стороны и обледенение с наружной стороны. Нижняя ламель оснащена специальным резиновым уплотнением, обеспечивающим герметизацию ангара, а также штырями, фиксирующими нижнее положение полотна, и соединяется с цепной передачей подъема и опускания.

Справка Mil.Press FlotProm


ПСКР проекта 22100, шифр "Океан", разработаны в ЦМКБ "Алмаз" по заказу Пограничной службы ФСБ России, их строительство ведется на Зеленодольском заводе им. Горького. Головной корабль "Полярная звезда" заложили 5 мая 2012 года, спустили на воду 21 мая 2014-го и приняли в состав ПУ ФСБ России 17 декабря 2016 года. Первый серийный сторожевик, "Петропавловск-Камчатский", заложили 15 июня 2015 года, спустили на воду 1 июня 2018 года, его планируют передать заказчику до конца 2019. Третий корабль, заложенный 28 апреля 2017 года, получил название "Анадырь".

"Океан" обладает ледовым классом Arc4, его стандартное водоизмещение составляет около 2700 тонн, максимальная скорость хода – 20 узлов, дальность плавания – 12000 миль, автономность – 60 суток.

Корабль проекта 22100 "Океан"

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;



Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».