Дрейфующая ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903 "Северный полюс"
Пресс-служба "Адмиралтейских верфей"
Гендиректор "Адмиралтейских верфей" отметил, что подобную систему получит ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" и первый патрульный корабль арктической зоны проекта 23550.
По словам Бузакова, головной корабль этого типа, "Иван Папанин", спустят на воду в конце 2019 года, передача флоту по контракту – 2023 год. Второй патрульный ледокол, "Николай Зубов", сдадут в 2024 году.
Ранее российские конструкторы закладывали в проекты ледоколов системы обогрева импортного производства. Начиная с "Ильи Муромца", головного ледокола проекта 21180, системы обогрева – уже отечественные. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал Михаил Бахров, главный конструктор проектов КБ "Вымпел". Наличие обогрева палубы прописано в требованиях РМРС.Также ее получили ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" проекта IBSV01 и ледокол "Новороссийск" проекта 21900М. Отечественные системы обогрева успешно показали себя на ледоколах постройки Выборгского судостроительного завода, рассказал изданию в декабре 2018 года директор верфи Александр Соловьёв. Подобным оборудованием также оснастят военные ледоколы проекта 21180М.
Как сообщил изданию Денис Шевченко, глава компании-разработчика корабельных систем обогрева "Би Питрон", оборудование отличается простотой и работает по принципу "включил и забыл". Его также можно смоделировать под конкретный корабль или судно. "Под каждое решение проводится тепловой расчет, создается 3D-модель, проходят испытания, – отметил Шевченко. – Создание всех обогреваемых элементов и их интеграция проводятся исходя из требований заказчика. Кроме того, система сопровождается единой документацией".
Справка Mil.Press FlotProm
ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около двух лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.
Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38. Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;
Read in English