Видеодневник инноваций
Баннер
Электродвигатели по технологии Славянка

Альтернатива электродвигателям
с классическими обмотками

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Перспективный арктический флот оснастят российскими системами электрообогрева
Тема: Промышленность

Российские корабли и суда, предназначенные для работы в полярных широтах, оснащают отечественными системами электрообогрева. Такое оборудование получит в частности ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", которую заложили 10 апреля на "Адмиралтейских верфях". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал на церемонии закладки гендиректор предприятия Александр Бузаков. По его словам, использование российской системы удобнее для верфи.

Речь идет о новой разработке, которая заменила иностранные аналоги. Производитель системы – отечественный, добавил Александр Бузаков.

Дрейфующая ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903 "Северный полюс"

Гендиректор "Адмиралтейских верфей" отметил, что подобную систему получит ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" и первый патрульный корабль арктической зоны проекта 23550.

По словам Бузакова, головной корабль этого типа, "Иван Папанин", спустят на воду в конце 2019 года, передача флоту по контракту – 2023 год. Второй патрульный ледокол, "Николай Зубов", сдадут в 2024 году.
Ранее российские конструкторы закладывали в проекты ледоколов системы обогрева импортного производства. Начиная с "Ильи Муромца", головного ледокола проекта 21180, системы обогрева – уже отечественные. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал Михаил Бахров, главный конструктор проектов КБ "Вымпел". Наличие обогрева палубы прописано в требованиях РМРС.
Также ее получили ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" проекта IBSV01 и ледокол "Новороссийск" проекта 21900М. Отечественные системы обогрева успешно показали себя на ледоколах постройки Выборгского судостроительного завода, рассказал изданию в декабре 2018 года директор верфи Александр Соловьёв. Подобным оборудованием также оснастят военные ледоколы проекта 21180М.

Как сообщил изданию Денис Шевченко, глава компании-разработчика корабельных систем обогрева "Би Питрон", оборудование отличается простотой и работает по принципу "включил и забыл". Его также можно смоделировать под конкретный корабль или судно. "Под каждое решение проводится тепловой расчет, создается 3D-модель, проходят испытания, – отметил Шевченко. – Создание всех обогреваемых элементов и их интеграция проводятся исходя из требований заказчика. Кроме того, система сопровождается единой документацией".

Справка Mil.Press FlotProm


ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около двух лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38. Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;