Система электрообогрева разработана и производится российской компанией "Би Питрон". Как рассказал изданию начальник морского направления предприятия Дмитрий Широков, назначение СЭО на проекте 20360М - защитить от обледенения трубы и арматуру, в том числе системы орошения трюмных спецпомещений.
В бюро-проектанте транспортов вооружений - КБ "Вымпел" - изданию рассказали, что СЭО обеспечит работу трубопроводов в межбортном пространстве во время погрузочно-разгрузочных работ: когда крышки трюма открыты, температура внутри снижается.
Главный конструктор проекта Евгений Песков объяснил Mil.Press FlotProm, что бюро предусматривает систему электрообогрева, если этого требуют заказчик, а также руководящие документы РМРС; или, например, соответствующее оснащение прописано в Арктической конвенции. "Решение простое и, что важно, отечественное, - сказал он. - Оно позволяет не делать дополнительную изоляцию и не нагружает судовую энергосистему, ничего менять не пришлось". Предварительная расчетная мощность на систему обогрева судна проекта 20360М - 10 кВт."Система - современная, обеспечивает подогрев осушительных труб, труб системы охлаждения, таким образом жидкости внутри них не замерзают. Раньше, когда системы электрообогрева не использовали, эту проблему решали через обмотку изоляцией уязвимых участков трубопроводов", - дополнил в беседе с журналистом издания заместитель главного конструктора проекта 20360М Армен Мкртчян.
Первым судном ВМФ, получившим систему электрообогрева, стал ледокол обеспечения Северного флота "Илья Муромец". Он построен на "Адмиралтейских верфях" по проекту 21180, разработанному КБ "Вымпел". Первая серия боевых кораблей российского флота, которую оснастят СЭО, - МРК проекта 22800, шифр "Каракурт". Систему также установят на пограничные сторожевые корабли проекта 22100, арктические патрульные ледоколы проекта 23550, ледостойкую платформу "Северный полюс" и другие суда. Отечественные СЭО разработки и производства "Би Питрон" также работают на ряде отечественных гражданских ледоколов.
Справка Mil.Press FlotProm
Морской транспорт вооружения проекта 20360М предназначен для приема с причалов и передачи на суда спецгрузов - как в пунктах базирования, так и на открытом рейде. От базового проекта 20360, шифр "Дубняк", отличается ледовым усилением корпуса, двойным дном и бортами, а также установкой носового подруливающего устройства. Транспорты смогут перевозить грузы как в трюмах, так и на открытой палубе в контейнерах. Для их передачи предназначен кран с грузоподъемностью 20 тонн. В носовой части транспорта предусмотрена вертолетная посадочная площадка. Полное водоизмещение судна - 3627 тонн, длина - 77,67 метра, ширина - 15,8 метра, осадка - 4 метра. Скорость экономического хода - 12 узлов, дальность плавания - 3000 миль, автономность по запасам провизии - 30 суток.
Головное судно "Геннадий Дмитриев" заложено 5 мая 2017 года, первое серийное - "Владимир Пялов" - 15 марта 2018-го. Контрактный срок сдачи МТВ - 2019 и 2020 годы. Первый транспорт отправится служить на Черноморский флот, второй – на Балтику. Головной подрядчик по строительству - судостроительный завод "Вымпел", работы выполняет также "Верфь братьев Нобель".
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;