Видеодневник инноваций
Баннер
Системы обогрева для флота

ВМФ предложили
системы для подогрева
палубы

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Mil.Consulting: Выполнено исследование по модернизации кораблестроительных предприятий и их потребностям в складском, осветительном оборудовании
Тема: Промышленность

Военная аналитическая группа Mil.Consulting провела исследование по программам модернизации складского, осветительного оборудования крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий Северо-Запада РФ.


В ходе исследования выявлено несколько существующих тенденций. Порядка 45% предприятий либо ведут модернизацию складского хозяйства, либо собираются приступить к нему в перспективе 2–3 лет. Руководство остальных оборонных предприятий или удовлетворено текущим уровнем оснащенности, или не имеет возможности для выделения средств на проведение данных работ.


Менеджмент предприятий рассматривает модернизацию складского хозяйства в первую очередь с точки зрения оптимизации и "цифровизации" производственного процесса. Отсутствует подход "модернизация ради модернизации". Например, многие респонденты обращают внимание на важность внедрения адресного хранения и штрих-кодирования грузовых мест ТМЦ, поступающих на склад. Что, очевидно, при относительно небольших затратах существенно повышает эффективность производства.

Срыв сроков сдачи заказов середины 2010-х годов, большинство из которых произошли в результате задержки поставки комплектующих и проблем с их качеством на входном контроле, вынуждает менеджмент предприятий инвестировать в системы, повышающие уровень информированности о происходящих на различных участках процессах в режиме онлайн.

Исследование проводилось и в полевом, и в кабинетном режимах с горизонтом прогнозирования до 2020 года. Источниками информации стали первичные экспертные опросы и интервью с высшими должностными лицами головных предприятий, их подрядчиков; с представителями заказчика. Также использовались такие вторичные источники, как аналитические данные собственных баз, базы данных государственных органов статистики, отраслевая статистика, данные государственных структур, порталы раскрытия информации.
Постепенно усиливается конкуренция и по отечественному гособоронзаказу и на экспортных рынках. Одновременно растет потребность руководителей ОПК в качественной управленческой информации. Это касается как небольших субподрядчиков низового уровня при работе с головными, так и крупных концернов при работе на азиатских, южноамериканских и других рынках, отметил генеральный директор Mil.Consulting Сотнийчук Антон.

"При этом большинство оборонных управленцев привыкло доверять только стратегической информации, полученной лично – в ходе личных встреч, переговоров с заказчиком или кулуарно. Понятно, почему это происходит. И почему это ожидаемо рождает недоверие к любым отчетам военного маркетинга – они берутся не всегда из свежих баз, которых для оборонного рынка и так немного. Но сколько встреч директор среднего предприятия и его замы могут провести за год? Вряд ли больше сотни. Специалисты Mil.Consulting осуществляют более 10'000 прямых контактов в год с первыми лицами ВПК, руководителями предприятий, военными специалистами. Это позволяет чиновникам профильных департаментов получать действительно объективную информацию о происходящем в отрасли, а руководителям предприятий – принимать решения не ситуативные, а базирующиеся на фактах", – отметил он.
Полный текст исследования (67 страниц, включая данные по ходу модернизации и ответственным лицам на каждом предприятии) доступен для профильных департаментов министерств на безвозмездных условиях; процедура запроса указана на сайте Mil.Consulting.

Об исполнителе исследования


Военная аналитическая группа Mil.Consulting в интересах обороноспособности РФ готовит для профильных департаментов открытую аналитику по отраслевой ситуации на предприятиях ВПК. В интересах добросовестных предприятий ВПК выполняются мероприятия по военному маркетингу и GR.

В штате Mil.Consulting – собственные военные исследователи и аналитики, имеющие опыт работы с сотнями оборонных предприятий и обладающие множеством решений: от аналитических инструментов до мероприятий продвижения новой военной продукции. В год осуществляется более 10'000 прямых контактов с первыми лицами ВПК, руководителями предприятий, военными специалистами.

В интересах профильных департаментов проводится оперативный анализ (мониторинг) отраслей – дайджесты, скрининги, коммуникационное информирование первых лиц; тактический анализ (аналитические справки) – анализ состояния отрасли (количественный), скрининг поставщиков; стратегический анализ (аналитические прогнозы) – анализ тенденций и прогноз развития отрасли, анализ макросреды (ВЭД ПВН).

Для добросовестных предприятий ВПК осуществляется тактический анализ (аналитические справки) – поиск заказчиков (персонализированный), анализ потребностей заказчиков (качественный) и другое.

Условия предоставления информации размещены на сайте военной аналитической группы – Mil.Consulting.