«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Полностью российские и защищенные от холодов: какими будут арктические патрульные ледоколы для Погранслужбы ФСБ
Тема: Промышленность

25 июля на Выборгском судостроительном заводе заложили третий по счету патрульный корабль ледового класса проекта 23550. Первые два корпуса построили на "Адмиралтейских верфях" для ВМФ России, третий корабль отправится служить в Погрануправление ФСБ РФ. Все патрульные ледоколы этого типа спроектированы и будут построены с учетом максимального импортозамещения. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный конструктор проекта Борис Лейкис. При этом версия корабля для ПУ ФСБ получит ряд отличий исходя из задач нового заказчика.

По его словам, серия создавалась с опорой на отечественных производителей и поставщиков. Полностью российскими силами разработаны главная энергоустановка и другие важнейшие системы и механизмы.

Макет проекта 23550

Другой аспект – внимание к различным сложным электрическим системам: среди них – российская высоковольтная система частичного электродвижения. Она будет полностью отечественной, собранной из российских комплектующих, сообщил изданию начальник отдела перспективных разработок ЦНИИ Судовой электротехники и технологии Денис Вербицкий.

Главный конструктор проекта Борис Лейкис подчеркнул: "Для нас очень важно, чтобы на кораблях стояло российское оборудование – от дизелей до греющего кабеля". Российским стало и менее заметное оборудование, добавил он: это судовое освещение и отечественная система электрообогрева (СЭО).

Последняя обеспечивает защиту палуб корабля от обледенения при морозе до -40 градусов. Греющие панели и кабели позволяют поддерживать температуру поверхности обогреваемых элементов на уровне 5 градусов Цельсия.

В состав системы входят произведенные в РФ греющие кабели и палубные обогреваемые панели. Электрообогрев получат палуба надстройки на баке корабля, вертолетная площадка на палубе надстройки и верхняя палуба, – рассказал Mil.Press FlotProm Дмитрий Широков - один из создателей системы, руководитель морского направления предприятия-разработчика СЭО "Би Питрон". "Таким образом выполняется требование РМРС об обогреве путей перемещения экипажа, улучшается обитаемость корабля", – резюмировал он.

В профильном "арктическом" 5 отделении Крыловского государственного научного центра изданию подчеркнули: "Многие конструкторы КГНЦ и нашего ЦКБ "Балтсудопроект" не раз участвовали в полярных походах, и хорошо знают проблему обледенения. Решение по электрообогреву позволяет сэкономить время членов экипажа и обеспечить их безопасность на палубе при проведении различных работ". Вместе с тем важна бережная интеграция греющих элементов с палубой для препятствования повреждения последней, подчеркнули в КГНЦ.

Ранее среди кораблей и судов ВМФ российскую систему электрообогрева получили малые ракетные корабли проекта 22800, ледокол обеспечения проекта 21180 и большие десантные корабли проекта 11711 второй серии.

Среди гражданских судов российская СЭО от "Би Питрон" установлена на на ледоколах "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" проекта IBSV01, ледоколах "Новороссийск" проекта 21900М и "Виктор Черномырдин" проекта 22600. Также системой оснастят ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс".