«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Для кораблей с ГТД разработают отечественные устройства очистки воздуха
Тема: Промышленность

Россия выходит на серийную постройку боевых кораблей с газотурбинной силовой установкой (ГТУ). На отечественном рынке ранее использовали британские системы очистки воздуха для судовых газотурбинных двигателей. Однако компания-производитель таких изделий, Premaberg Manufacturing Ltd, может присоединиться к санкционному режиму, сообщил Mil.Press FlotProm осведомленный источник в Объединенной судостроительной корпорации. Аналитики и эксперты издания рассмотрели российскую альтернативу, создаваемую в рамках импортозамещения.

Инициативную научно-исследовательскую работу по теме с 2014 года ведет машиностроительное предприятие "Винета" из Ленобласти совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом им. проф. Жуковского (ЦАГИ). Шифр НИР – "Облако".

Сепаратор разработки и производства Машиностроительного предприятия "Винета"

За это время удалось разработать и запустить в серию устройства очистки воздуха инерционного типа – пока для кораблей с дизельной энергоустановкой. Речь идет о патрульных кораблях проекта 22160, которые оснащают оборудованием разработки и производства "Винеты". Отечественные изделия используют на всей серии этих патрульных корветов, рассказали изданию в бюро-проектанте кораблей – Северном ПКБ. Проработка применения российских сепараторов идет и для новейших корветов проекта 20386, разработанных в ЦМКБ "Алмаз". КБ ранее направило "Винете" запрос на проектирование устройств очистки воздуха газотурбинного двигателя для корабля этого проекта.

Как сообщили Mil.Press FlotProm в ЦАГИ, следующий этап – испытания на базе института новых инерционных сепараторов – они предназначены уже для кораблей с ГТУ.

Устройство очистки воздуха – инерционный сепаратор, пояснили изданию разработчики изделия. Его отличают технологичность, отсутствие в конструкции движущихся частей и способность очищать больше объема запыленного воздуха при малых гидравлических сопротивлениях. Все это делает такой сепаратор эффективным средством очистки двухфазных сред, обеспечивающим воздухопитание судовых газотурбинных двигателей. Конструкция устройства по очистке воздуха может состоять из одной, двух или трех ступеней очистки.

Требования, предъявляемые к очистке воздуха, предполагают, что конструкция устройства по очистке воздуха может состоять из одной, двух или трех ступеней очистки. На первом этапе работ машиностроители из Ленобласти и ЦАГИ создали одно- и двухступенчатые системы. Их уже успешно применяют на патрульных кораблях проекта 22160. Сейчас стартовал второй этап работ, в ходе которого будет подобран и испытан наиболее эффективный фильтр-коагулятор.

По словам конструкторов из СПКБ, один из критичных показателей – работа таких систем при низких температурах. Совместно с ЦАГИ "Винета" разработала план испытаний новых изделий на базе института по техзаданию предприятия. Их планируют провести в 2020 году.
"Создание новой техники – одно из основных направлений "Винеты", – рассказал Mil.Press FlotProm технический директор предприятия Виталий Макаров. – Мы разрабатываем новые образцы, ориентируясь на импортозамещение, в соответствии с постановлением правительства РФ №719 от 17 июня 2015 года. По окончании работ можно будет говорить о полном замещении продукции компании Premaberg Manufacturing Ltd на российском рынке. "Системы, подобные тем, что применяются на кораблях и судах, могут пригодиться и в других областях промышленности, где необходима качественная очистка воздуха для обеспечения работы энергетического оборудования", – резюмировал Макаров.

Справка Mil.Press FlotProm


Как показали исследования и эксперименты ЦАГИ, наиболее эффективны устройства очистки воздуха с трехступенчатой системой. При этом первая и третья ступень очистки – инерционный сепаратор, а вторая ступень – фильтр-коагулятор, предназначенный для укрупнения капель и очистки воздуха от механических загрязнений. Капли воды и механические загрязнения, находящиеся в воздухе, пройдя через инерционный сепаратор, собираются на влагоулавливающих элементах и под действием силы тяжести стекают в водосборник. Основным элементом этой системы является инерционный сепаратор, представляющий собой профиль специальной формы, с установленными на нем влагоулавливающими элементами.

Оборудование будет изготавливаться на мощностях машиностроительного предприятия "Винета". Компания производит изделия судового машиностроения из углеродистых и коррозионностойких сталей, цветных сплавов на основе меди, а также титановых и алюминиевых сплавов. С 2014 года "Винета" также осваивает изготовление изделий из слоистых композиционных материалов для нужд судостроения.

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;