«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В эфире "АрмияОнлайн" поспорили о способах компенсации качки
Тема: Промышленность, Видео

Сегодня в интересах ВМФ России строится ряд многоцелевых вспомогательных судов, которые объединяют функции спасателя, буксира и танкера-снабженца. Такие проекты требуют от конструкторов новых решений по интеграции в единую систему различного оборудования. В эфире проекта "АрмияОнлайн" группа компаний "МСС" представила свой новый программно-аппаратный комплекс "Эквилибриум", который объединил в себе системы компенсации крена и дифферента, работы с балластными водами и пневмообмыва корпуса.

Основное предназначение "Эквилибриума" – это умерение качки и компенсация крена как посредством использования балластных вод, так и путем применения специальных механизмов – успокоителей плавникового типа. Одна из инноваций – программное обеспечение, управляющее широким комплексом исполнительных механизмов для достижения поставленных задач.

"Отдельные аналоги элементов из состава "Эквилибриума" давно применяются на судах как российского флота, так и за рубежом. Но мы решили их объединить, – пояснил руководитель конструкторского отдела группы компаний "МСС" Никита Максимов. – Причем мы учитываем их недостатки и преимущества, комплектуем их, не допуская избыточности элементов и повышая надежность комплекса в целом".
Пока разработка находится на стадии испытаний опытного образца. Эффективность антикреновой системы, вокруг которой построен комплекс, ВМФ России оценит во время испытаний транспорта вооружений "Академик Макеев" проекта 20181ТВ, который достраивают на северодвинской "Звездочке".

По словам Никиты Максимова, "Эквилибриум" полностью соответствует требованиям российских морского и речного регистров судоходства. "Могу сказать, что по ряду параметров мы даже превосходим требования по надежности, которые они предъявляют", – подчеркнул он.

Помимо компенсации крена и дифферента, очистки балластных вод, облегчения погрузочно-разгрузочных работ в порту или в море, новый комплекс также обеспечивает пневмообмыв корпуса, что позволит судам ледового класса предотвращать обледенение корпуса. Кроме того, незначительное снижение трения за счет использования пневмообмыва приводит к улучшению ходовых характеристик и экономии топлива.

"Мы стремимся к полному импортозамещению, нами проработана схема, которая позволяет на 90% комплектовать системы из отечественных изделий, – добавил Никита Максимов. – Но обеспечить 100% пока не позволяет ситуация с производством в России объемных воздуходувок".

Говоря об эффективности антикреновых систем, начальник отдела перспективного проектирования надводных кораблей Крыловского государственного научного центра Валентин Белоненко обратил внимание, что все-таки решение проблемы качки в большей степени определяется грамотным проектированием формы кораблей и судов. "Возьмем для примера продольную качку. Она компенсируется прежде всего конструкцией корпуса. Для этого есть, в частности, корабли с малой площадью ватерлинии, – заявил он. – Если я уменьшаю метацентрическую высоту, то, грубо говоря, волны лишаются рычага для качки корабля. Носовой бульб также значительно демпфирует качку".

Эфир "АрмияОнлайн" состоялся 24 августа в рамках международного военно-технического форума "Армия-2020". В ходе четырехчасовой программы ряд предприятий ОПК презентовали свои разработки как головным предприятиям, так и представителям российского военного ведомства – вплоть до уровня заместителей министра обороны.

Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".