25 июля на Выборгском судостроительном заводе заложили третий по счету патрульный корабль ледового класса проекта 23550. Первые два корпуса построили на "Адмиралтейских верфях" для ВМФ России, третий корабль отправится служить в Погрануправление ФСБ РФ. Все патрульные ледоколы этого типа спроектированы и будут построены с учетом максимального импортозамещения. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный конструктор проекта Борис Лейкис. При этом версия корабля для ПУ ФСБ получит ряд отличий исходя из задач нового заказчика.
Другой аспект – внимание к различным сложным электрическим системам: среди них – российская высоковольтная система частичного электродвижения. Она будет полностью отечественной, собранной из российских комплектующих, сообщил изданию начальник отдела перспективных разработок ЦНИИ Судовой электротехники и технологии Денис Вербицкий.
Главный конструктор проекта Борис Лейкис подчеркнул: "Для нас очень важно, чтобы на кораблях стояло российское оборудование – от дизелей до греющего кабеля". Российским стало и менее заметное оборудование, добавил он: это судовое освещение и отечественная система электрообогрева (СЭО).
Последняя обеспечивает защиту палуб корабля от обледенения при морозе до -40 градусов. Греющие панели и кабели позволяют поддерживать температуру поверхности обогреваемых элементов на уровне 5 градусов Цельсия.
В состав системы входят произведенные в РФ греющие кабели и палубные обогреваемые панели. Электрообогрев получат палуба надстройки на баке корабля, вертолетная площадка на палубе надстройки и верхняя палуба, – рассказал Mil.Press FlotProm Дмитрий Широков - один из создателей системы, руководитель морского направления предприятия-разработчика СЭО "Би Питрон". "Таким образом выполняется требование РМРС об обогреве путей перемещения экипажа, улучшается обитаемость корабля", – резюмировал он.
В профильном "арктическом" 5 отделении Крыловского государственного научного центра изданию подчеркнули: "Многие конструкторы КГНЦ и нашего ЦКБ "Балтсудопроект" не раз участвовали в полярных походах, и хорошо знают проблему обледенения. Решение по электрообогреву позволяет сэкономить время членов экипажа и обеспечить их безопасность на палубе при проведении различных работ". Вместе с тем важна бережная интеграция греющих элементов с палубой для препятствования повреждения последней, подчеркнули в КГНЦ.
Ранее среди кораблей и судов ВМФ российскую систему электрообогрева получили малые ракетные корабли проекта 22800, ледокол обеспечения проекта 21180 и большие десантные корабли проекта 11711 второй серии.
Среди гражданских судов российская СЭО от "Би Питрон" установлена на на ледоколах "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" проекта IBSV01, ледоколах "Новороссийск" проекта 21900М и "Виктор Черномырдин" проекта 22600. Также системой оснастят ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс".