"Применение дистанционно управляемой арматуры с электроприводами – пока новшество для российского флота, и особенно для ВМФ. Ряд подобных решений, пока – на базе импортных комплектующих, используются на новейших судах для Арктики, в частности атомных ледоколах", – рассказали изданию в ЦКБ "Айсберг".Разработчики предлагают отечественное инженерное решение, в котором из-за рубежа будет поставляться только арматура, а приводы и система управления станут полностью российскими.
Дистанционно управляемая арматура расширяет возможности судна по управлению креном и дифферентом, при этом основные проблемы – например, способы резервного закрытия – уже решены. На современных ледоколах для этого используется традиционный пневмопривод, добавил собеседник Mil.Press FlotProm в конструкторском бюро. В системе "Эквилибриум" такие приводы также станут российскими. По данным издания, сейчас рассматривается несколько вариантов от отечественных производителей.
Еще одно направление в создании более отечественного комплекса "Эквилибриум" – это использование суперконденсаторов для обеспечения системы энергией. Применить их можно в том числе в автоматизированных системах дистанционно управляемой арматуры для обеспечения резервного способа закрытия. В "МСС" предполагают использовать изделия производства ООО "Товарищество энергетических и электромобильных проектов" (ТЭЭМП).
Это обеспечит исполнение правил РМРС: "Конструкция дистанционно управляемой арматуры должна быть такой, чтобы при выходе из строя системы дистанционного управления клапаны оставались в положении, не приводящем судно в опасное состояние, или самостоятельно возвращались в такое положение".
По словам гендиректора компании "ТЭЭМП Производство" Сергея Агеева, суперконденсаторы его предприятия применимы как резервный источник питания. "Здесь важны два параметра – время работы и потребная мощность, – сказал он. – Под эти параметры в рамках пожеланий заказчика, конструкторов и можно подстроиться. Или, для использования в качестве постоянного источника питания – сделать импульсную систему".Перспективной назвали в ЦМКБ "Алмаз" другую разработку для кораблей ледового класса. Речь идет о пневмообмыве корпуса, который применяется на крупных вспомогательных судах. Такое решение входит в состав "Эквилибриума". Ее можно было бы протестировать в рамках опытной эксплуатации на одном из перспективных проектов, заключил собеседник издания в конструкторском бюро.
Опрошенные конструкторы сошлись во мнении, что для КБ комплексная поставка становится предпочтительнее: ведь в этом случае о совмещении оборудования заботится в том числе поставщик. В конечном счете это обеспечивает надежность работы изделий и спокойствие заказчика. Другой важный фактор при этом – импортозамещение.
Элементы комплекса, основной из которых – российская антикреновая система, последовательно внедрялись на вспомогательных судах проекта 20180, шифр "Звездочка", строящихся для ВМФ России.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;