Видеодневник инноваций
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Отложенная революция: кораблестроители оценили новый подход к электромонтажу на основе разъемных соединений
Тема: Промышленность

Российские конструкторы и подводники рассмотрели новую отечественную технологию бортовых кабельных соединений. С ее помощью кабели можно проложить через герметичную переборку и прочный корпус подлодки. Технология, предложенная на рассмотрение в конструкторские бюро Объединенной судостроительной корпорации, сможет ускорить постройку кораблей и ПЛ, повысив их живучесть, сообщили Mil.Press FlotProm разработчики из Петербурга. Предложение сейчас прорабатывается совместно с "ОСК-Технологии" и поможет в создании субмарин пятого поколения.

Новое устройство кабельного герметичного перехода на основе разъемного соединения позволит прокладывать кабели, не нарушая герметичность водонепроницаемых конструкций переборок и корпуса корабля, сообщили ранее изданию инженеры компании "Би Питрон", разработавшие технологию.

Герметичный проходной разъем для глубоководной морской техники разработки и производства компании "Би Питрон"
"Подобный опыт предприятия по разработке корпусных разъемных гермовводов уже применяется на АПЛ проекта 885, шифр "Ясень", и проекта 955, шифр "Борей", – рассказал Mil.Press FlotProm информированный отраслевой источник в одном из "подводных" КБ. – Накоплен определенный опыт использования – пока для единичных, не для групповых проходов. Технология во многом революционная, а такие решения быстро не внедряются, ведь на подлодке безопасность – превыше всего".
По его словам, у ведущих российских проектантов подводных лодок – КБ "Малахит" и ЦКБ МТ "Рубин" – есть ряд пожеланий к разработке. Прежде всего конструкция должна быть стандартизирована, соответствовать требованиям ГОСТ и одобрена военной приемкой. Также в процессе внедрения нужно в рабочем порядке уточнить несколько нюансов: габариты и вес конструкции, ограничение по гибкости кабеля, огнестойкость нового прохода и другие.

Для дальнейших работ по внедрению предложений следует привлекать ведущие электромонтажные предприятия отрасли – "ЦНИИ СЭТ", ОАО "ЭРА", АО "СПО "Арктика".
В службе главного инженера "Арктики" Mil.Press FlotProm сообщили, что предлагаемое решение предприятию известно, создатели работают над ним уже несколько лет. Собеседник подчеркнул, что решение примут специалисты КБ согласно техзаданию заказчика, в частности ВУНЦ ВМФ (ВМА). Отмечается, что техническое решение должно быть надежным. "Перед внедрением новой технологии может пройти определенное время – например, в России сравнительно недавно начали применять "оптику" на заказах, хотя это обсуждалось несколько лет. Похожий западный опыт также существует", – резюмировал специалист.
По мнению основателя сайта "Штурм глубины", эксперта по подводным силам Андрея Николаева, воплощение нового подхода технически возможно, а предложения звучат реалистично. Инновацию можно внедрить, если удастся минимизировать различные потери на разъеме, добавил он. К таковым относится, например, затухание сигналов, которого быть не должно.

Справка Mil.Press FlotProm


Новую технологию рассмотрели на заседании экспертной группы секции 7 (морское приборостроение и робототехника) научно-технического совета Объединенной судостроительной корпорации 2 июля 2019 года. Позднее документацию по разработке направили в конструкторские бюро, начался этап консультаций. В ближайшие месяцы к нему могут подключить электромонтажные организации, которым новинка существенно облегчит работу.

Одно из направлений работы российской компании "Би Питрон", где разработана новинка – создание решений в области бортовых кабельных соединений. Предприятие более 25 лет занимается разработкой, проектированием кабельных сетей, линий передачи данных, жгутов для всего спектра военной техники и гражданской России и инозаказчиков. Номенклатура продукции – около 3700 наименований, объем производства – до 40-50 тысяч жгутов в год. Также предприятие предлагает решения в области модернизации производств.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;