Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Испытания платформы "Северный полюс" перенесли на 2022 год
Тема: Промышленность

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 2,1 млрд рублей на работы по достройке ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Как уточняет ТАСС, деньги поступят в 2021–2022 годах.

"Федеральное финансирование поможет завершить строительство платформы в 2022 году и провести швартовные и заводские ходовые испытания", – сообщили агентству в правительстве России.

Дрейфующая ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903 "Северный полюс"

Напомним, что ЛСП "Северный полюс" заложили в Петербурге на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2019 года. Заказчик платформы – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство "Северного полюса" подписали в апреле 2018 года. Изначально планировалось, что в 2020 году судно спустят воду, а в 2021 году ЛСП выйдет на испытания.

ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10 000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.