«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
«ЕДЭ по противодействию БПЛА» в эфире!
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Плавучий док для новейших российских атомных ледоколов построят в Турции
Тема: Зарубежный ВПК, Промышленность

Турецкая верфь Kyzey Star Shipyard стала победителем конкурса на строительство плавучего дока за 5 млрд рублей для ледоколов "Атомфлота". Как уточняет Коммерсант, контракт планируется заключить на следующей неделе. При этом ни одно российское предприятие не подавало заявку на конкурс.

Всего на конкурс заявились три компании: Kyzey, предложившая цену в 4,981 млрд рублей; турецкая Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S. (4,45 млрд рублей) и китайская Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. (4,57 млрд рублей). Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям.

Атомные ледоколы проекта 22220 у причальной стенки "Балтийского завода"

Плавучий док должны построить за 29 месяцев с момента подписания контракта. Он предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в том числе новейших – проекта 22220 (типа "Арктика").

Длина дока – не менее 220 метров, ширина – около 48 метров, высота понтона – около 6 метров, грузоподъемность – около 30 000 тонн. Срок службы корпуса дока должен составлять 40 лет.

Для новых ледоколов проекта 22220, учитывая их габариты (длина превышает 173 метра, ширина – 34 метра), в России почти нет подходящих доков. Между тем российские верфи неоднократно заявляли о слишком низкой максимальной цене, предлагаемой "Росатомом" в рамках конкурса. В итоге первый конкурс "Атомфлота", в котором могли принять участие только российские верфи, не состоялся.

Как уточнял в интервью "Коммерсанту" замглавы "Росатома", глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, госкорпорация не планирует увеличивать цену контракта: "Восьми–девяти млрд рублей у нас нет. Предложения, которые есть в России, превышают наши возможности". Новый док необходим госкорпорации "точно к осени 2024 года", чтобы все операции уже были на базе "Атомфлота". Пока докование новых ледоколов будут проводить в Кронштадтском доке, пояснял Вячеслав Рукша.

Источники "Коммерсанта" в отрасли утверждают, что российские верфи готовы были строить док за 8,5 млрд рублей. С учетом выросших цен на металл, сейчас эта цена была бы еще больше, говорит один из собеседников. Дальневосточная "Звезда" предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд рублей, говорит другой источник, знакомый с ситуацией, но верфь не укладывалась в необходимые сроки. Еще один собеседник "Коммерсанта" утверждает, что в РФ сейчас нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док длиной более 200 метров.

Несколько собеседников "Коммерсанта" говорят, что проблема большинства российских верфей – это "фантастические" накладные расходы.