Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Диверсификация ОПК

Военные технологии
меняют
сельскую школу

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ходовые испытания первого серийного ледокола типа "Арктика" завершились
Тема: Промышленность

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь", построенный на "Балтийском заводе", вернулся на верфь после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний. Об этом во вторник, 21 декабря, сообщили в пресс-службе предприятия.

В ходе контрольного выхода судна в акваторию Финского залива, который продлился чуть больше недели, заводская сдаточная команда выполнила окончательную проверку систем и механизмов судна, замечания по которым выявили на первом этапе испытаний.

Ледокол "Сибирь"

Теперь первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" ошвартован у причала "Балтийского завода". Сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск. Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику подпишут в последних числах 2021 года.

Универсальный атомный ледокол "Сибирь" – второе судно проекта 22220, построенное на "Балтийском заводе". Его заложили в мае 2015 года, спустили на воду в сентябре 2017 года. Ходовые испытания начались в середине ноября этого года. Сейчас на предприятии продолжается строительство ещё трех таких атомоходов – это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Головной ледокол проекта 22220 "Арктика" в начале декабря взял курс на Северный морской путь после прохождение планового ремонта по замене неисправного гребного электродвигателя правого борта.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.