Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ледокол "Арктика" вернется в море в ноябре
Тема: Промышленность

Специалисты "Балтийского завода" завершат операцию по замене и вводу в строй гребного электродвигателя на атомном ледоколе "Арктика" проекта 22220 к ноябрю. Об этом заявил ТАСС гендиректор верфи Алексей Кадилов.

"В ноябре "Арктика" должна уйти в Мурманск", – сказал он в беседе с агентством.

Атомный ледокол "Арктика"

Напомним, что "Арктику" передали в эксплуатацию в октябре 2020 года с неисправным гребным электродвигателем на правом валу с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

В августе этого года судно прибыло в док "Кронштадтского морского завода", где специалисты "Балтийского завода" вырезали часть наружной обшивки корпуса ледокола и выполнили комплекс операций по замене гребного электродвигателя. Кроме того, проведена ревизия винторулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и окраски корпуса судна.

В сентябре "Арктику" перевели на "Балтийский завод" для завершения монтажа гребного электродвигателя, его центровки и наладки систем.

Отметим, что на "Балтийском заводе" на разных этапах строительства находятся еще четыре ледокола проекта 22220: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они станут самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.