Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Универсальный бронекатер

Быстроходный
бронекатер
для силовиков и спасателей

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ThyssenKrupp построит шесть подлодок для ФРГ и Норвегии за 5,5 млрд евро
Тема: Промышленность

Немецкая ThyssenKrupp Marine Systems официально получила заказ на строительство шести дизель-электрических подлодок класса "Тип-212CD" для флотов Норвегии и ФРГ. Как сообщает Naval News, стороны подписали контракт в ходе церемонии, которая прошла в четверг, 8 июля, в виртуальном формате – посредством видеоконференцсвязи – из-за коронавирусных ограничений.

"Заказ подлодок "Тип-212CD" важная веха для нас, – заявил гендиректор ThyssenKrupp Marine Systems Рольф Виртц. – Норвежские и немецкие военно-морские силы получат самые современные ДЭПЛ в мире, а мы сможем развить международное сотрудничество в военном кораблестроении".

Подлодка класса "Тип-212"

Полная стоимость контракта составила 5,5 млрд евро. Соглашение включает поставку двух подлодок ВМС Германии и четырех – Королевском военно-морскому флоту Норвегии.

Днем ранее, 7 июля, ThyssenKrupp Marine Systems и норвежская компания Kongsberg подписали соглашение о сотрудничестве. Как отмечает Naval News, промышленное сотрудничество между Германией и Норвегией – краеугольный камень программы поставки подлодок "Тип-212CD".

Правительства Норвегии и Германии еще в феврале 2017 года заключили стратегическое соглашение о совместной закупке серии ДЭПЛ нового поколения в интересах национальных военно-морских сил. Предпочтительным поставщиком стороны выбрали ThyssenKrupp.

Обсуждение деталей сделки растянулось на годы. Сказалась на скорости принятия решений и начавшаяся в 2020-м пандемия коронавируса. Последнее препятствие на пути к подписанию контракта было преодолено в конце июня, когда парламент ФРГ одобрил финансирование закупки подлодок.

Начало строительства ДЭПЛ запланировано на 2023 год. Поставка первой субмарины ВМС Норвегии ожидается в 2029 году, а двух подлодок ВМС Германии – в 2032 и 2034 годах.

В рамках подготовки к этой программе ThyssenKrupp инвестировала в 2019 году около 250 млн евро в развитие своего судостроительного центра в Киле. Сейчас там продолжается возведение нового стапельного цеха.

Справка Mil.Press FlotProm


В базовом варианте подлодки "Тип-212" оснащены дизель-электрической воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на топливных элементах. Подводное водоизмещение субмарин – 1840 тонн, длина корпуса – 56,3 метра, ширина – 6,8 метра. Максимальная глубина погружения – 350 метров. Подлодки развивают под водой скорость до 20 узлов. Автономность плавания – 30 суток. Экипаж – 27 человек.

По данным ThyssenKrupp Marine Systems, подлодки версии "Тип-212CD" имеют сниженную акустическую заметность по сравнению с субмаринами "Тип-212А", которые уже состоят на вооружении ВМС Германии. Кроме того, у новых ДЭПЛ повышены характеристики дальности, скорости и автономности, что расширит возможности их применения.