Видеодневник инноваций
Баннер
Судовые системы электрообогрева для Арктики

Передовые решения
по электрообогреву
судовых элементов

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Испании представили концепцию боевого корабля нового поколения
Тема: Зарубежный ВПК

На прошедшей на прошлой неделе в Мадриде военно-промышленной выставке FEINDEF 2021 испанская судостроительная компания Navantia впервые обнародовала свою концепцию боевого корабля нового поколения SMART 4000. Как отмечает European Defence Review, представленная на стенде Navantia модель была изготовлена с помощью 3D-печати, что можно считать символичным, поскольку разработчик намерен широко использовать аддитивные технологии не только в производстве будущих кораблей, но и в процессе их последующей эксплуатации, чтобы экипаж мог самостоятельно "печатать" запчасти и детали для текущего ремонта.

В Navantia рассматривают SMART 4000 как масштабируемый проект, который позволит строить корабли различного назначения водоизмещением от 2000 до 10 000 тонн. "Это наше видение будущего надводных боевых кораблей через 10–15 лет", – рассказал изданию представитель проектно-конструкторского бюро испанской компании Хуан Антонио Клементе Фернандес.

1 / 4

По его словам, корабль нового поколения планируют в базовом варианте оснащать гибридной дизель-электрической силовой установкой. "Хотя мы также рассматриваем и другие типы, которые позволят развивать скорость не менее 25 узлов", – добавил он.

Пропульсивная система Voith Linear Jets, к числу преимуществ которой относят сниженное количество движущихся элементов, должна обеспечить минимальный уровень шума и вибрации. Впрочем, как уточнил Хуан Антонио Клементе Фернандес, Navantia не исключает использования винторулевых колонок, если в качестве приоритета будет выбрана маневренность корабля.

Ключевая характеристика SMART 4000 – скрытность, которую обеспечивают как дизайн корпуса, так и активное применение беспилотных систем (летательных, надводных и подводных), что позволит расширить оперативную зону корабля.

"Вся кормовая часть корабля предназначена для размещения этих вспомогательных систем", – объяснил собеседник издания.

Надстройку корабля оснастят плоскопанельными РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Вооружение – 76-мм артустановка на носу, за ней – четыре 16-секционные установки вертикального пуска ракет.

Расчетный экипаж корабля SMART 4000 – 70 человек. "Однако мы изучаем, какие функции можно доверить автономным системам, работающими под контролем человека, что открывает возможности для снижения численности экипажа", – добавил представитель Navantia.

Точные сроки постройки демонстратора технологий SMART 4000 пока не называются. "Мы можем предположить, что это должно стать реальностью в течение 5–10 лет", – заключил Клементе.