По его словам, корабль нового поколения планируют в базовом варианте оснащать гибридной дизель-электрической силовой установкой. "Хотя мы также рассматриваем и другие типы, которые позволят развивать скорость не менее 25 узлов", – добавил он.
Пропульсивная система Voith Linear Jets, к числу преимуществ которой относят сниженное количество движущихся элементов, должна обеспечить минимальный уровень шума и вибрации. Впрочем, как уточнил Хуан Антонио Клементе Фернандес, Navantia не исключает использования винторулевых колонок, если в качестве приоритета будет выбрана маневренность корабля.
Ключевая характеристика SMART 4000 – скрытность, которую обеспечивают как дизайн корпуса, так и активное применение беспилотных систем (летательных, надводных и подводных), что позволит расширить оперативную зону корабля.
"Вся кормовая часть корабля предназначена для размещения этих вспомогательных систем", – объяснил собеседник издания.
Надстройку корабля оснастят плоскопанельными РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Вооружение – 76-мм артустановка на носу, за ней – четыре 16-секционные установки вертикального пуска ракет.
Расчетный экипаж корабля SMART 4000 – 70 человек. "Однако мы изучаем, какие функции можно доверить автономным системам, работающими под контролем человека, что открывает возможности для снижения численности экипажа", – добавил представитель Navantia.
Точные сроки постройки демонстратора технологий SMART 4000 пока не называются. "Мы можем предположить, что это должно стать реальностью в течение 5–10 лет", – заключил Клементе.