Видеодневник инноваций ВПК
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ВМС Франции заплатят США более 1 млрд долларов за электромагнитные катапульты для нового авианосца
Тема: Зарубежный ВПК

Госдепартамент США одобрил возможную продажу Франции палубных электромагнитных катапульт типа EMALS, аэрофинишеров нового поколения AAG и сопутствующего оборудования на общую сумму 1,321 млрд долларов. Как уточняет Naval News, оборудование предназначено для оснащения будущего перспективного авианосца, который разрабатывается для французских ВМС в рамках программы PANG (Porte-Avions de Nouvelle Génération).

Помимо поставки двух катапульт EMALS и системы AAG запрос Парижа включает проведение наземные испытаний, сопровождение тестирования и сертификации нового оборудования, обучение операторов и обслуживающего персонала, техническую помощь и другие услуги поддержки.

Истребитель "Рафаль М" (ВМС Франции) в ходе тренировки взлета с палубы авианосца "Гарри Труман" (ВМС США)

Предполагается, что основными подрядчиками станут General Atomics-Electromagnetic Systems Group как разработчик EMALS и AAG, а также верфь Huntington Ingalls Industries как интегратор.

Реализация этой сделки потребует отправлять ежегодно примерно 40 специалистов из США во Францию на 10 недель в период с 2033 по 2038 годы для обеспечения установки катапульт и аэрофинишеров на строящийся авианосец нового поколения, для поддержки ввода в эксплуатацию, сертификации, испытаний на совместимость самолетов и ходовых испытаний корабля.

Напомним, что EMALS и AAG впервые установлены на головном американском авианосце нового поколения "Джеральд Р. Форд". Ранее в этом году системы достигли поставленных флотом нормативов – выполнили в общей сложности 8000 успешных циклов запуска и посадки самолетов в течение 18-месячного периода опытной эксплуатации. Сейчас General Atomics интегрирует EMALS и AAG в состав оборудования следующих американских авианосцев – "Джон Ф. Кеннеди" и "Энтерпрайз".

По информации Naval News, уже в 2022 году французские палубные истребители "Рафаль-М" должны пройти интеграцию с системами EMALS и AAG на базе Военно-морского авиационного центра в Лейкхерсте (штат Нью-Джерси). Кроме того, источники издания утверждают, что ВМС Франции попросят у американских коллег возможности для обучения и сертификации своих пилотов на авианосце США, оборудованном EMALS. Это возможно в период, когда французский флагман – авианосец "Шарль де Голль" – отправится на капитальный ремонт, запланированный на 2028 год.

В декабре 2020 года президент Франции Эмманюэль Макрон официально подтвердил, что авианосец нового поколения получит ядерную энергетическую установку. Ввод корабля в строй ожидается в 2038 году, когда нынешний флагман французского флота "Шарль де Голль" придется вывести из эксплуатации по истечении срока службы.

Разработкой и строительством авианосца занимается совместное предприятие Naval Group и Chantiers de l'Atlantique (ранее – STX France).

Длина палубы авианосца составит от 285 до 295 метров, водоизмещение – 75 000 тонн. Он должен обеспечивать до 60 боевых вылетов в день. Запас боеприпасов рассчитан на неделю ведения операций высокой интенсивности. Помимо истребителей на борту будут размещаться до шести разведывательных вертолетов и два самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D. В дальнейшем планируется использование, в том числе, беспилотных ведомых.