«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
«ЕДЭ по противодействию БПЛА» в эфире!
Баннер
Секреты бережливого производства

Как в Зеленодольске
ускорили производство
"Грачат"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Индийские военные провели первые испытания анаэробного двигателя
Тема: Зарубежный ВПК

Организация оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) отчиталась о важном этапе в создании воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для подлодок. Как уточняет Naval News, в понедельник, 8 марта, проведены стендовые испытания образца анаэробного двигателя на топливных элементах, который отработал в режиме максимальной мощности в соответствии с требованиями заказчика.

Применение ВНЭУ позволяет снизить заметность неатомных субмарин для гидролокаторов и находиться под водой около 14 суток. По словам представителей DRDO, установка на основе топливных элементов имеет ряд преимуществ по сравнению с другими технологиями создания анаэробных двигателей.

Подлодка "Карандж" (класс "Скорпен"), ВМС Индии

Разработка ведется при поддержке отраслевых партнеров DRDO – индийских компаний Larsen & Toubro и Thermax. Следующий этап программы – испытания образца ВНЭУ на борту целевой подлодки.

Как указывает Naval News, предполагалось, что первыми ВНЭУ оснастят пятую и шестую подлодки класса "Кальвари". На данный момент индийский флот получил только три ДЭПЛ данного типа. Субмарины строит компания Mazagon Dock Shipbuilders в сотрудничестве с французской Naval Group. Однако из-за задержки с проектированием анаэробных двигателей было решено, что подлодки "Кальвари" получат ВНЭУ в ходе ремонта и модернизации, запланированные после семи лет службы.

Добавим, что Минобороны Индии в рамках "Проекта-75(I)" проводит тендер на строительство шести ДЭПЛ нового поколения, которые должны оснащаться анаэробными двигателями. Подлодки собираются производить в Индии в соответствии с широко обсуждаемой "Моделью стратегического партнерства", которая позволяет местным компаниям объединять усилия с ведущими иностранными оборонными фирмами для производства высокотехнологичных военных платформ в стране и снижения зависимости от импорта.

В 2020 году в шорт-лист этого конкурса вошли две индийские верфи и пять иностранных компаний: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция), "Рособоронэкспорт"/ЦКБ МТ "Рубин" (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).

Известно, что в рамках предварительных переговоров Россия предлагала Индии подлодки проекта "Амур-1650" (экспортная версия субмарины проекта 677 "Лада") с воздухонезависимой энергетической установкой. При этом глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов летом прошлого года заявил, что отечественный образец анаэробного двигателя будет получен не раньше конца 2023 года.